Через несколько месяцев авторынки могут опустеть

"Рэспубліка"

Новые таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действуют в Беларуси вторую неделю. Что происходит сейчас на авторынках? В воскресный день отправляюсь в Ждановичи, на самую крупную в Минске площадку по продаже подержанных авто из Европы.

Казалось бы, еще недавно, летом, "перегоны" нервно курили и стонали из-за вялого спроса. Тогда цены на иномарки падали, и покупатели выжидали еще более благоприятных времен. Сейчас все иначе: несмотря на морозы, авторынок бурлит. Изменились и цены: по сравнению с летом машины стоят в среднем на 300—500 долларов дороже. Идет торг, правила в котором диктуют уже продавцы.

— Сколько эта машина будет стоить через месяц-другой? — спросил при мне у продавца "гольфа" парень, который явно не собирался покупать авто здесь и сейчас.

— Что будет весной – не знает никто, но более низких цен уже точно не найдете, — отвечает перегонщик. — Сегодня на авторынке продается все то, что было пригнано в Беларусь до 1 января 2010 года. Отправляться в Европу за машиной в качестве ИП сейчас уже нет смысла: из-за новых пошлин ее, дорогую, здесь никто не купит. В Ошмянах я знал около 40 предпринимателей, которые гоняли автомобили. Теперь они сворачивают свои дела…

Еще в конце прошлого года авторынок был заполнен машинами. Сегодня пустует площадка размером с футбольное поле, даже снег здесь никто не смел. По прогнозам самих перегонщиков, все то, что сейчас выставлено на продажу, будет раскуплено за два месяца. Говорят, богатые перекупы попригоняли в конце года по 8—9 автомобилей. Некоторые из тех, кто торгует на рынке, собираются еще раз съездить в Европу за машиной в качестве физического лица. Но это словно капля в пересохшем море.

Покупатели охотно верят словам, что "дешевле уже не будет". Возможно, это и так, но в погоне за старыми ценами не стоит закрывать глаза на качество машин. А оно на Ждановичах всегда было не на высоте. Нередко за отполированным до блеска кузовом и модным ксеноном скрывается "убитый" двигатель или расколоченная подвеска. К примеру, разве может хороший "Ситроен С5" 2001 года выпуска стоить всего пять с половиной тысяч долларов? И тем не менее вокруг этой машины в воскресенье толпились люди…

— По большому счету, на авторынке уже сейчас выбора практически нет, — говорит начистоту продавец "Опель Вектра". – Прошлой весной здесь было 20 таких "опелей". Сейчас их не более пяти. А весной и вовсе будет пару штук. Найти хороший, небитый и некрашеный экземпляр почти невозможно…

Скорее всего, в прежнем виде авторынок существовать уже не будет. Но другие варианты покупки подержанных европейских машин по сходной цене останутся. В первую очередь по газетным объявлениям. Можно пригнать машину из Европы по доверенности. Многие торопятся с покупкой, напуганные слухами о повышении пошлин для физлиц в самое ближайшее время. Однако в Государственном таможенном комитете отмечают, что соглашение о перемещении товаров для личного пользования физическими лицами в Таможенном союзе пока еще только создается. Заработать оно может со второго полугодия 2010 года. Конкретные ставки пока неизвестны.

Средняя стоимость легковых автомобилей возрастом 9—10 лет на рынке в Минске (у.е.):

"Пежо-406" – 6900
"Мазда-626" – 6600
"Рено Лагуна" – 5800
"Опель Вектра" – 6700
"Форд Фокус" – 5500
"Ситроен Ксара" – 5300
"Опель Астра" – 6300
"Фольксваген Гольф-4" – 7000

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров