Исповедь Тадика-бензовоза: Я не стыжусь контрабанды белорусской солярки


Сегодняшний гость читателей "Литовского курьера" – профессиональный контрабандист, согласившийся на условиях анонимности рассказать об особенностях и, в некотором смысле, идеологии своего противозаконного, но весьма доходного "бизнеса".

Его зовут Тадеуш. Но в определенных кругах он больше известен, как Тадик-бензовоз. Перевалкой нелегального дизельного топлива через белорусско-литовскую границу занимается почти пятнадцать лет.

Менять профессию пока не намерен. Да и менять не на что. Как признает наш герой, ничего, кроме как подпольно торговать автомобильным топливом, он не умеет.

- Не стыдно заниматься контрабандой и нелегальной торговлей соляркой?

- Чего здесь стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Если вы давите на мораль, то замечу, что контрабанда Литве необходима ничуть не меньше независимости.

Контрабандные товары, в том числе нелегально ввезенное автомобильное топливо, помогают снимать социальное напряжение в обществе. Спросите себя честно: когда-нибудь курильщики или водители собственных автомобилей бастовали? Нет, не слышал. Потому что в обход законов приобретают контрабандный товар по приемлемой цене.

Европейский союз требует поднять акциз на дизельное топливо. Сегодня оно в розницу стоит 4,69 – 4,71 лита или 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам – к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро. Так что выводы делайте сами.

Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо. Из-за инфляции оно становится дороже только в "зайчиках". А в евро держится на отметке 0,68-0,71 почти год.

Исповедь Тадика-бензовоза: Я не стыжусь контрабанды белорусской солярки

- Сколько можно заработать в месяц?

- В разумных пределах. Я зарабатываю на одном литре ровно 1 лит. Убежден: если бы в Литве дизельное топливо стоило в диапазоне 3,4-3,8 лита, мало кто стал бы ездить за ним к соседям.

Сегодня же официальная статистика говорит, что примерно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным топливом. А если сделать необходимые коррекции, то эта цифра может приближаться к 35-40%.

- Но, согласись, покупая автотопливо не в Литве, любой из нас поддерживает не свою экономику, а белорусскую.

- Я бы сказал по-другому: любой из нас не поддерживает литовских олигархов, но экономит семейный бюджет. Я против идеологической накачки: поддерживая "теневую" экономику, ты губишь легальную. Что лишает нормальных пенсий стариков, а детей – хорошего образования.

Но много ли делается, чтобы вывести финансы из "тени"? Консерваторы замахнулись вернуть в легальный сектор миллиард. И где он?

Кстати, контрабандистов-олигархов государство особенно не трогает. В основном оно борется против мелких, которые погоды не делают.

- Давай сменим тему. Принято считать, что дизельное топливо белорусского производства довольно низкого качества.

- Наверное, так считают лишь водители, не имеющие к нему доступа. Лично я вожу BMW X5. Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но проблем тоже ни разу не имел. Могу согласиться, что у белорусского топлива выше "дымность". В остальном оно не уступает по характеристикам ни немецкому, ни польскому.

Если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не надо грешить на топливо. Проверьте компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И, кстати, не покупайте топливо у случайных людей. Потому что многие ради лишнего лита действительно разбавляют дизелин керосином или биотопливом.

Мой совет: обзаведитесь постоянным поставщиком, как и постоянным мастером в автосервисе. Завершая тему, могу сказать, что с ужесточением требований технического осмотра к автомобилям с дизельными двигателями, количество авто, не прошедших ТО с первого раза, увеличилось не сильно. Следовательно, происхождение топлива ни при чем.

- Если бы ты стал премьер-министром, что бы сделал для облегчения доли литовских водителей?

- Начал бы дискуссию с Брюсселем. Не вправе ЕС применять единые акцизы к Португалии с Францией и к Литве, Латвии, Эстонии, Польше. Тем странам, которые граничат с Беларусью и Россией, торгующим дешевым автотопливом. Здесь необходима гораздо более гибкая система стандартов. Мне нравилась позиция бывшего главы Минтранса Элигиюса Масюлиса. Посмотрим, чем порадует его преемник.

В целом же складывается впечатление, что правительство напрочь игнорирует реалии. Возможно, кабмину так проще жить в союзе с Брюсселем.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров