У "Спартака" отнимают европейские бренды

RFE/RL

Кондитерская фабрика "Спартак" может потерять целую линейку продукции, которая приносит предприятию основную прибыль.

Американский бизнесмен Марат Новиков, который лишился в прошлом году контрольного пакета акций на "Спартаке" и значительной доли на "Коммунарке", заявил о намерении выпускать сорта конфет "Melanie" и "Konfetoff" на конвейерах европейских стран. В Гомеле говорят, что инициатива стала полной неожиданностью. Пока на предприятии не знают, как ей противостоять.

Хотя формально Марату Новикову оставили на "Спартаке" 24% акций вместо прежних 54% (на "Коммунарке", соответственно, 12% от 34%), влиять на экономику предприятия он теперь не может. В этой ситуации Новиков не видит иного пути, кроме как забрать то, что ему принадлежит - интеллектуальную собственность:

"Мы не скрываем, что ищем сегодня альтернативу "Спартаку". Более того, у нас уже есть два европейских производителя, которые согласны на наши предложения и будут производить эти шоколадки и конфеты на своих фабриках. Как и раньше, мы будем продавать их черех свои отделы сбыта: компанию "Белкондитер" и амерканскую "Desly International Co.". Поскольку ситуация в Беларуси складывается не в нашу пользу, то это уже фактически решенный вопрос, и известные бренды будут производиться на наших фабриках. Я рассчитываю выйти на рынок уже не под маркой "Спартака" в конце февраля", - говорит бизнесмен.

Новиков не боится противостояния с белорусскими фабриками.

"Мы это все создавали, на нас все зарегистрировано. Прежде всего такие бренды, как "Melanie", "Konfetoff", "Эрика" и пр. - американская компания "Desly International Co." имеет полное право распоряжаться дальнейшей судьбой своей продукции. Понятное дело, мы никому их не отдадим. Мы это все придумали, прошли все эти муки - а нас за это еще и так жестоко прокинули!" - возмущается Новиков.

У "Спартака" отнимают европейские бренды


Вероятность потери брендов, раскрученных не только в Беларуси, но и за границей, не радует новое руководство "Спартака". Вместе с тем работники фабрики убеждают: официального сообщения от Новикова они пока не получали.

"К сожалению, ничего пока не могу вам сказать на этот счет. Попросту не знаю ситуацию. Попробуйте позвонить в юридический отдел", - говорит первый заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Николай Буйневич.

"Мы не имеем подобного сообщения и соответствующих юридических документов. И я не уполномочена давать комментарии, даже если мы столкнемся с такой ситуацией", - поясняет корреспонденту сотрудница юротдела.

Ничего не слышали о вероятности изменений в своей судьбе и в гомельском офисе дочернего предприятия "Konfetoff" - там отправили непосредственно к руководству фабрики. Гендиректор Олег Жидков в командировке, а вот его заместитель по производству и технологии Александр Чернецов признает, что общая доля названной продукции действительно значительная:

"Однако мне тяжело комментировать, как все может обернуться. Такие вопросы решаются на уровне генерального диретора. Я не в курсе, поступило ли нам вообще какое-то сообщение на этот счет...", - говорит Чернецов

У "Спартака" отнимают европейские бренды


Марат Новиков тем временем настроен решительно.

"Просто многие не понимают: чтобы произвести конфету, которая сегодня на самом деле будет соответствовать всем международным стандартам и будет конкурентноспособной, это не такая легкая задача, - поясняет бизнесмен. - Например, в большую коробку "Melanie" - а это персонально мое, без лишней скромности, произведение искусства - вложили три года работы. Как результат, сегодня эта линейка - самые популярные белорусские кондитерские товары во всем мире. Во всех странах, где представлена эта продукция, с ее реализацией нет никаких проблем".

Эксперты не исключают, что в намерениях Новикова есть и определенный элемент мести. После того, как в октябре прошлого года Александр Лукашенко приказал национализировать кондитерские фабрики, а стратегический акционер был назван "жуликом", новому руководству фабрики было запрещено реализовывать продукцию через американскую фирму Новикова "Desly International Сo.":

"В Америку больше уже не поставляют конфеты, от нас туда экспорта больше нет. Нам прислали письма, что с "Desly International Сo." не хотят и не будут работать. Нашли новую компанию для поставок в США - так это, по-моему, наихудший вариант. Не буду называть, т.к. это некрасиво и нетактично, но объективно - это самая плохая компания в США на российскоориентированном рынке. Если у "Desly International Сo." склад с кондиционированием, то конфеты в лучшем виде доходили до покупателя. А у нового поставщика нет ничего, даже нормальных складов. Это все ужасно и мы, конечно, сильно переживаем. Даже не потому, что нам не дают дистрибьюцию, а потому, что все, созданное и поднятое за долгие годы, будет откинуто назад на изначальный уровень".

Фабрика "Спартак" представила бренды "Melanie" и "Konfetoff" пять лет назад, в 2008 году. С самого начала они были ориентированы на экспорт. Теперь эта продукция занимает две три всего объема продукции, которая выпускается на гомельском предприятии.

поделиться

Новости по теме

Новости других СМИ

Комментарии временно отключены в связи с обострением общественно-политической ситуации в Беларуси. Мера направлена на предотвращение провокаций — во избежание нарушения наших правил комментирования. Мы планируем вернуть возможность комментирования после урегулирования ситуации в стране.

Дорогие читатели, приносим свои извинения за неудобства! Вы по-прежнему можете вести дискуссии на страницах UDF.BY в соцсетях. Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter!