Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

Елена Шемет, ABW.BY

Год бережливости в Беларуси начался с повышения цен. Подорожало все: коммуналка, телефонные разговоры, услуги, продукты питания, бензин, сигареты, были введены лимиты на использование электроэнергии.

Но пока обычные граждане вынуждены думать, на чем они могут сэкономить и от чего отказаться, белорусские чиновники даже не задумываются над тем, чтобы обуздать свои желания. Речь идет, прежде всего, о служебных автомобилях, которые, как известно, закупаются за бюджетные средства.

Мы уже писали о том, что в нашей стране чиновники, похоже, ни в чем себе не отказывают. Но скандалы с покупкой подозрительно дорогих автомобилей конца прошлого года, похоже, не возымели должного действия. Несмотря на то, что несколько аукционов были отменены или признаны ошибочными, предпочтения людей из "высоких кабинетов" не стали скромнее. В прессе то и дело продолжают появляться сообщения о новых заявках на покупку авто. Пир продолжается.

Что особенно возмущает электорат, так это порой не сам выбор модели, а выбор комплектации. Неужели чиновникам так нужен кожаный салон, полный привод и подогрев сидений? Но иногда предпочтения формулируются очень четко. Не так давно ПРУП "Витебскоблгаз" объявил тендер на покупку пикапа Тоyota Hilux за 360 миллионов рублей (˜$41.300). Cудя по цене, прицелились они на комплектацию "Комфорт", куда входят тонированные стекла, хромированные боковые зеркала, легкосплавные диски, аудиосистема с 6,1-дюймовым дисплеем и шестью динамиками, а также ряд других радостей.

Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

Губа не дура и у Новополоцкого водоканала – руководство унитарного предприятия пожелало Chevrolet Captiva за 320 миллионов (˜$36.800), причем непременно радикально черного цвета, с 2,4-литровым бензиновым мотором в комплектации "LT Plus", то есть с подогревом передних сидений. Напомним: и все это в Год бережливости.

Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

Не на шутку разошлись и Чашникские коммунальщики, подав заявку на автомобиль за 350 миллионов рублей (˜$40.200). Правда, свои предпочтения они не конкретизировали, обозначив только, что это должен быть легковой автомобиль с бензиновым мотором не менее 1,5 литра. С такими запросами выбор довольно широк. Не исключено, что целились Чашникские коммунальщики именно во внедорожник, что стало сейчас крайне модно, но заявку по итогу пришлось отменить за таинственной формулировкой – "в связи с утратой необходимости в приобретении товара". Как там было на самом деле – остается только гадать.

Еще кое-что из свежего – заявка на сайте госзакупок от администрации индустриального парка (г. Минск) на покупку автомобиля Toyota Camry или аналога за 370 миллионов рублей (˜$42.500). Источник финансирования – как обычно, республиканский бюджет.

Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

Чуть скромнее запросы у столичного УП "ЦЭИЗ". И никто не заглядывал бы в карман предприятию, если бы источником финансирования не был указан Государственный целевой бюджетный фонд. На фоне потребностей Индустриального парка служебный автомобиль за каких-то 250 миллионов (˜$28.700) – сущий пустяк. Но на фоне того, что обычным гражданам постоянно указывают на необходимость жить по средствам и "купляць беларускае", остается непонятным, почему чиновники и даже коммунальщики не хотят ездить на "хороших и недорогих" автомобилях. Если государство действительно столкнулось с необходимостью экономии, то откуда такие запросы?! Но самое интересное – почему Госконтроль совершенно не интересуется такими покупками?

Понятно, что время ВАЗов и "шевинив" ушло. Но сегодня есть неплохой выбор вполне себе бюджетных автомобилей, на которые чиновники в упор не хотят обращать внимания.

Что можно им предложить?

Вместо Тоyota Hilux за $41.300 можно присмотреться к Great Wall Wingle в "люксовой" комплектации и сэкономить почти 12,5 тысяч долларов. За почти 29 тысяч, которые просят за этот пикап, покупатель получает 2-литровый дизель с 6-ступеньчатой механикой, жесткий полный привод, водительскую и пассажирскую подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, кожаный салон и даже парктроники. А уж сколько можно загрузить в него баллонов с газом…

Еще как вариант Mitsubishi L200, но он не намного дешевле Hilux - $37.900 в самой простой комплектации, но зато с подогревом сидений.

Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

Как правило, в полном приводе у чиновников нет особой нужды, но если платит государство... Заявки на кроссоверы и внедорожники размещаются с завидной периодичностью.

Chevrolet Captiva за $36.800 – дороговато. В базовой комплектации он стоит на $5200 дешевле, правда, без кожи и подогрева сидений, но даже в нее входят всевозможные подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электрические стеклоподъемники на все двери и даже литые диски. Набор опций более чем достаточен для служебного авто.

Если же нужен просто клиренс побольше, то почему бы не обратить внимание, например, на KIA. Двухлитровый Sportage в "базе" стоит всего $28.300, при этом водитель и пассажиры получают 2 ПБ, ABS, климат-контроль, стеклоподъемники, аудиосистему с МР3.

А вообще в нашей стране почему-то не пользуется популярностью Renault Duster, который в чиновничьей среде вполне мог бы снискать роль преемника Нивы-Шевроле. Тут тебе и клиренс, и подключаемый полный привод, происхождение, правда, пролетарское, но зато цена! $24.400 за "люксовую" версию с 2-литровым мотором о 135 лошадиных силах. Есть все, кроме климата, кожаного салона, электропривода передних сидений и ксеноновых фар. Стоит ли говорить, что в "базе" такой автомобиль стоит и вовсе $19.600.

Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

Toyota Camry, Е-класс – неплохо. Что предложить в качестве альтернативы? Например, Opel Insignia 1,8 в комплектации "Cosmo" и всего за $32.300 вместо $42.500. Дальше Skoda Superb, снова 1,8 и снова почти на 10 тысяч дешевле - $33.300. И это не самая бедная комплектация "Ambition". В "базе" с мотором 1,4 Superb стоит и вовсе $30.300.

Двухлитровый Renault Latitude мог бы также стать неплохой альтернативой Camry. Для выполнения своих служебных обязанностей чиновникам вполне подойдет 2-литровая версия, без кожаного салона, зато с набором всех необходимых для комфортного управления опций. И всего за $30.800.

Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

И почему бы не прицелиться на седан поменьше? Например, VW Polo sedan – лидер продаж в Беларуси. В самой дорогой версии он стоит $22.700! За $21.900 можно взять Hyundai Accent в максимальной комплектации. Тот же Kia Rio в максимальной комплектации стоит $21.700.

Ну и, конечно, как тут обойти вниманием такой популярный Renault Logan? В этом месте чиновники разом презрительно поморщились. Машина таксистов и бедняков. Хотя - почему слуги народа должны чем-то отличаться от народа? Всего $15.800 за комплектацию "Prestige Plus", в которой предусмотрены 2 ПБ, ABS, кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, электрообогрев сидений и даже литые диски. А почему несправедливо забыт Samand? Да, там "подхрамывает" безопасность, но зато есть климат-контроль, стеклоподъемники и аудиосистема с MP3. И стоит недорого (всего $14.400), и отечественного производителя, так сказать, поддержать не грех.

Автомобили белорусских чиновников: пир во время Года бережливости продолжается

Как видим, выбор более чем широкий и трудно поверить в то, что чиновники не знают о том, что он есть. К тому же, в стране началась сборка китайских автомобилей Geely: всего 13 тысяч долларов за просторный седан. Надеемся, он появится в "столе" чиновничьих заказов: все-таки в три раза дешевле Toyota Camry. В "Год бережливости" это важно.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров