Первые 50 белорусско-китайских Geely сошли с конвейера


Совсем скоро, в течение одной-двух недель, будет официально объявлено о запуске белорусско-китайского производства СЗАО "БелДжи", где будут выпускать народные автомобили — Geely SC7.

Сначала покупателям предложат седан по цене 12 990 долларов. Потом линейка будет расширена и освоено еще две модели: кроссовер и хетчбэк.

Экспериментальное предприятие располагает производственной мощностью десять тысяч авто в год. Затем на заводе, который построят между городами Борисов и Жодино (строительство начнется в сентябре), на первом этапе будет выпускаться 60 тысяч, а на втором — 120 тысяч автомобилей. Машины будут продавать в Беларуси и странах Таможенного союза.

Корреспондент "НГ" побывала на предприятии "БелДжи" и смогла лично оценить как масштаб производства, так и удобство салона.

Первые 50 белорусско-китайских Geely сошли с конвейера

Держится нормально

На вид новую разработку китайских специалистов с какими только марками не сравнивают: "мерседесом", "тойотой", БМВ, "маздой2 ...

— Я сейчас езжу на Geely SC7, и она мне нравится, — поделился впечатлениями директор СЗАО "БелДжи" Дмитрий Батраков. — За рулем с начала этой зимы, которая, кстати, выдалась неплохой для испытаний по количеству снега и соли. Посмотрю в марте на ее состояние. На трассе держится нормально, дорожный просвет достаточно большой. Пока меня все устраивает. Данная машина с пятиступенчатой механической коробкой передач и объемом двигателя 1,8 литра отличная на вид, неплохая в комплектации. Хорошее соотношение цены и качества — удачная модель для среднего белоруса.

— Не проржавеют ли китайские машины после первой же белорусской зимы? — поинтересовалась я.

— За полгода ржавчины пока никакой нет. Толщина металла кузова стандартная — 0,8 миллиметра.

Подходящая площадка

Предприятие было создано в декабре позапрошлого года.

Директор пришел из ОАО "БАТЭ", где работал заместителем генерального директора по коммерческим вопросам и по роду своей деятельности хорошо знаком с китайским автопромом.

С января прошлого года велся поиск подходящей временной площадки, рассчитанной на два-три года аренды. Она должна была быть действующей, с небольшими вложениями по реконструкции. Вариантов нашлось немало в Брестской и Минской областях. Но выбрали именно это место.

— Ведь сама идея родилась в нашем регионе, — обосновал директор. — К тому же белорусские акционеры рядом. Основная работа по реконструкции началась во второй половине июня. Монтажом занимались китайские специалисты.

Сегодня на предприятии работает 57 человек. В тестовом режиме уже собрано около 50 автомобилей.

Лидер продаж

— Какова особенность белорусской сборки, чем отличается наша Geely, например, от тех машин, которые выпускались в Украине, производятся в России? — спросила я.

— В Украине из-за большой ввозной пошлины стало невыгодно заниматься сборкой, — объяснил Дмитрий Батраков. — Проще стало купить готовые машины, заплатить импортный сбор, сделать наценку и продать. И, несмотря на то, что в Украине налажен выпуск собственных автомобилей, Geely стала лидером продаж последнего месяца прошлого года. В свою очередь в российском городе Черкесске производится и продается с июня минувшего года модель Geely ЕС7 Emgrand. Отзывы об этой модели хорошие, и объемы продаж растут.

Наши автомобили современные и поэтому пользуются спросом. Предприятие получило сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001.


Три в одном

— Кто и где будет реализовывать продукцию? Кому можно подавать заявки?

— На сегодняшний день у нас есть дилер в столице — "Автоторгсервис", который будет заниматься продажей, сервисом и гарантией. Продажи начнутся после официального открытия, поэтому никакие записи пока не ведутся. Сейчас поступает много звонков от частных лиц, организаций. Пока у нас не заключены контракты с дилерами в областных центрах, но думаю, что это произойдет в течение нынешнего года. Мы как раз занимаемся данным вопросом.

— Известно ли, каковы будут условия покупки — в рассрочку, кредит?

— Что касается кредита, я знаю, что дилер сейчас прорабатывает этот вопрос совместно с банками, которые тоже проявляют заинтересованность в разработке программы для потребителей.

Сейчас все автокомпоненты поставляются из Китая. Но уже есть программа по локализации.


— Вступив в Таможенный союз, мы вошли в ценовую нишу, в которой есть конкуренция. Но рынок большой, и, я думаю, места хватит всем, — говорит Дмитрий Батраков.

Чтобы был выбор

— Далее мы планируем расширять линейку авто, чтобы у потребителей был выбор, — продолжил Дмитрий Николаевич. — В первой половине года на испытания прибудут образцы кроссовера, который планируется запустить в серию в июле — августе, а во второй — хетчбэк.

Сейчас седан идет в одной базовой комплектации, а в случае с кроссовером у покупателя будет на выбор два варианта.

Первые 50 белорусско-китайских Geely сошли с конвейера

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров