За подержанными иномарками в Беларусь уже не едут

Елена Анкудо, "Ежедневник"

Активность на авторынке Беларуси коснулась и новых, и подержанных автомобилей. Какие "бэушки" интересны покупателям сегодня?

О том, какие подержанные автомобили пользуются спросом сограждан и по-прежнему ли "бэушки" из Беларуси интересны россиянам, "Ежедневник" поинтересовался у директора автохолдинга "Мегаполис" Андрея Стремилова.

- По вашим словам, с середины лета наблюдается всплеск интереса к подержанным автомобилям. Какие бренды сегодня в лидерах продаж?

- Это машины массового спроса стоимостью до 20 тысяч долларов. В тройке лидеров - Audi, BMW, VW любых моделей. Интересны Toyota, Hyundai, Citroen, Peugeot, Mazda, Honda, Mitsubishi.

После урагана Хавьер сограждане заинтересовались кроссоверами и паркетниками с высоким клиренсом, а так же универсалами. Нередко выбор делают в пользу машин с бензиновым двигателем. А вот коммерческие практически не продаются.

Экономическая ситуация и девальвационные ожидания вынуждают сограждан вкладывать деньги в автомобили. Удивительно, но около 80% продаж идут за кредитные средства, несмотря на высокие процентные ставки.

- Основная доля клиентов - россияне?

- Россиян мы давно забыли, наши площадки им не интересны. Предложений в соседней стране куда больше, чем у нас, а цены на "бэушки" в России и Беларуси сравнялись. К нам едут в исключительных случаях, когда разница в стоимости составляет несколько тысяч долларов.

- Откуда везут "бэушки" в Беларусь?

- Значительную часть составляют автомобили, ввезенные в страну до увеличения таможенных пошлин. Mercedes, BMW, Porsche, - ожидалось, что все они существенно поднимутся в цене. Но цены быстро остыли и теперь такие машины продают дешевле - лишь бы вернуть свое.

- По данным Белстата, более 70% автомобилей из 62 326 ввезенных в Беларусь за первую половину 2013 года, поставлено из "неизвестной" страны. Можете ли подтвердить это на примере товара, предлагаемого у вас?

- Нет. Страны поставок "бэушек" хорошо известны. Это Германия, Голландия, Бельгия, Италия, Испания, Чехия, Польша, Литва. Немного меньше идет из ОАЭ, США и Канады. Машин из России почти нет.

- Выходит, соотечественники готовы заплатить высокую таможенную пошлину, лишь бы стать владельцем машины, произведенной не в странах Таможенного союза?

- Дорогой сегмент не пострадал, наши соотечественники охотно покупают многолитровые мощные автомобили. В основном это дорогие кроссоверы и минивены, которые ввозятся из-за рубежа. Есть малолитражки, пошлины на которые невысоки, но их немного, предложение явно превышает спрос.

- В качестве ваших поставщиков по-прежнему работают перегоны?

- Остались самые сильные, остальные ушли из бизнеса. Сегодня предприниматели работают точечно, изучают спрос и везут не все подряд. Но перекосы случаются: перегоны видят, что некая модель хорошо продается, и ввозят ее в избытке. Продавать приходится по себестоимости. Так было с Citroen C1 и C2, Nissan Qashqai, VW Passat, Toyota Camry с мощными моторами.

- Не так давно в стране начались официальные продажи Jaguar и Bentley. Предлагались ли такие машины у вас?

- Нет. Премиум такого уровня - не наш сегмент, для его продажи нужны особые условия. Цена самых дорогих машин, предлагаемых нами - Lexus 570 и Mercedes GL, не превышала 100 тысяч долларов. Наш товар - автомобили массового спроса.

Новости по теме

Новости других СМИ