Сотрудники БЖД массово уезжают в Россию


Новые подробности о катастрофической ситуации, которая сложилась на Белорусской железной дороге рассказали машинисты барановичского депо, передает "Радыё Свабода".

"У нас постоянно задерживаются зарплаты и отпускные. Я сейчас в отпуске, но отпускных мне не выплатили. Я обращался к руководству Барановичского отделения железной дороги, они объясняют тем, что все деньги идут на подготовку Чемпионата мира по хоккею", - рассказал сотрудник БЖД.

В Минске наблюдается дефицит кадров локомотивных бригад, особенно машинистов. После девальвации 2011 года, когда зарплаты машинистов упали вдвое, начался их массовый отток их в Россию.

"В основном уезжают в Россию. Из Орши едут в Смоленск (там можно вахтами работать). Из Минска едут в Сибирь, Москву, Питер. Сейчас стараются даже не давать права управления машинисту на руки, они остаются в отделе кадров для того, чтобы в России машинистов не брали на работу. Но все равно придумывают всякие обходные пути", - рассказал помощник машиниста из столицы.

Он подчеркнул, что из-за массового отъезда квалифицированных кадров на заработки в Россию в локомотивных бригадах большая нагрузка.

"Многие просто не хотят работать за такие деньги. Просто руководству выгодно, чтобы люди перерабатывали на 20-25 часов ежемесячно. Ведь оплачивается переработка меньше, чем работа в норме человеко-часов. При переработке люди не получают за классность, за стаж, за выслугу", - пояснил помощник машиниста.

О проблемах, с которыми в последнее время столкнулась Белорусская железная дорога, несколько дней назад сообщил один из читателей сайта charter97.org. Он рассказал о сокращении зарплат и введении четырехдневной рабочей недели.

"Молчать не могу! Начиная с октября, нас выгоняют за свой счет на 4 дня в месяц, однако снимают 1 миллион рублей зарплаты. Я получаю 5 миллионов рублей - итого 4 миллиона к выдаче! А недавно попал к нам на стол приказ главного экономиста БелЖД, в котором указано: в целях экономии снизить зарплату на 10%", - сообщил он.

Квалифицированный машинист локомотива со стажем в Беларуси мог заработать за месяц максимум 1 тысячу долларов. В России за ту же работу он получит в среднем от 2 до 3 тысяч долларов. Железнодорожники говорят, что если зарплаты в Беларуси снизят на обещанные 10 %, то массовые увольнения остановить будет уже невозможно.

Новости по теме

Новости других СМИ