Транспортная пошлина: автомобиль – роскошь, а не средство передвижения

Надежда Кравчук, "Товарищ.online"

Законопроект о государственной пошлине за на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении приняли в первом чтении депутаты Палаты представителей Беларуси.

Планируется, что величина пошлины будет зависеть от вида и массы транспортного средства, сообщает БелаПАН. Ее размер составит от 3 до 25 базовых величин, в том числе для физических лиц на легковые автомобили – от 3 до 10 базовых величин. Предусмотрена самостоятельная уплата пошлины к моменту прохождения техосмотра. Льготы предусмотрены только для спецтранспорта для инвалидов, МЧС, скорой помощи и общественного транспорта. Если депутаты примут проект, правительство одобрит его, а президент подпишет, то раскошелиться автовладельцам придется уже с 1 января 2014 года. С этого же дня должен вступить в силу и указ о введении утилизационного сбора на автомобили.

Доходы от взимаемой пошлины – Br1,6 трлн – министр финансов Андрей Харковец пообещал направить на ремонт и строительство автодорог.

Идеи налогов и сборов, с которыми в последнее время выступают белорусские власти, вызывают серьезное недовольство граждан. "Транспортная пошлина" не стала исключением – только автомобилей личного пользования в Беларуси зарегистрировано более трех миллионов.

Руководитель информационно-просветительского учреждения "За Авто" Артем Шарков в беседе с корреспондентом сайта "Товарищ.online" назвал законопроект дополнительным способом вытянуть деньги у автомобилистов. Документ он воспринял крайне негативно.

В учреждении, по его словам, надеялись, что "это самодурство и глупость просто пройдет мимо и не превратится в законопроект", как это получилось с пошлиной на выезд из страны.

Шарков отмечает, что автовладельцы уже отчисляют деньги на строительство, ремонт и обустройство дорог, заправляясь на АЗС: это включено в акциз на топливо.

Продолжение читайте здесь.

Новости по теме

Новости других СМИ