Насколько подорожал бы бензин, если бы автоналог заложили в стоимость топлива

Анна Рудь, Виталий Волянюк, AUTO.TUT.BY

В следующем году в Беларуси планируется ввести так называемый очередной "налог" для автовладельцев – госпошлину на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Каждому собственнику легковушки придется ежегодно платить от 390 тыс. до 1,3 млн (при нынешнем размере базовой величины).

Все ставки госпошлины для физических и юридических лиц смотрите здесь.

Заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Александр Мякинник 16 декабря рассказал БЕЛТА, что "поступали предложения включить пошлину в стоимость бензина, но тогда его цена у нас будет больше, чем в России". Это, по мнению депутатов, "может негативно отразиться на объемах реализации отечественных нефтепродуктов и привести к очередному витку инфляции".

Белорусские автомобилисты на форумах TUT.BY выражают уверенность, что так называемый "транспортный налог", официально отмененный в 2008 году, просто включили в стоимость литра топлива, и сейчас протестуют против "двойного налогообложения". 16 декабря, выступая в парламенте, министр финансов Андрей Харковец опроверг эти утверждения, заявив, что "тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять".

Пока мы все ждем официальной информации с расчетами от Минфина, AUTO.TUT.BY посчитал, во что обошлось бы автовладельцам введение госпошлины на автомобили, если бы она взималась не разово – ежегодно в момент прохождения техосмотра, а постепенно – через увеличенную цену топлива.


На сколько бы подорожали бензин и дизель, если бы в их стоимость 1 января 2014 года включили "транспортный налог"?

По прогнозу Министерства экономики, опубликованному в начале нынешнего года, потребление дизтоплива в 2013 году в Беларуси составит 4 млн 340 тыс. тонн, автомобильного бензина – 1 млн 176 тыс. тонн. Итого можно ожидать, что в этом году белорусы приобретут 5 млн 516 тыс. тонн – или около 7,2 млрд литров топлива (в одном кг топлива около 1,3 литра).

Для расчетов AUTO.TUT.BY берет эти же объемы – по опыту прошлых лет, в 2014 году показатели потребления могут измениться лишь незначительно.

В законопроекте прописана вполне конкретная сумма средств, которую бюджет Беларуси намерен в следующем году получить в виде сборов от госпошлины - 1,6 трлн рублей. Элементарным делением получаем, что государство может заработать на автовладельцах столько, если, например, с 1 января 2014 года увеличит стоимость литра автомобильного топлива… всего на 220 рублей!

То есть если бы 1 января дизельное топливо подорожало на 2,3%, а АИ-92 – на 2,6% - что, заметим, гораздо мягче привычных нам традиционных "5-процентных подорожаний" от "Белнефтехима" - то автовладельцу не пришлось бы раз в год опустошать свой кошелек сразу на внушительную сумму.

Более того, подобный механизм взимания госпошлины кажется нам более справедливым: кто больше ездит – тот больше платит, а здесь - воздействие и на дороги, и на экологическую обстановку, а также привязка к объему двигателя, как это принято в других странах. Таким же образом мы защищаем от "переплат" тех людей, которые пользуются автомобилем несколько раз в год, например, для поездок на дачу – а ведь в рамках существующей законодательной инициативы они должны будут отчислять в бюджет столько же, сколько и человек, образно говоря, живущий за рулем.

Новости по теме

Новости других СМИ