"Скоро Новый год, а у меня списали всю зарплату": в системе платежных карточек крупного банка произошел сбой

FINANCE.TUT.BY

24 декабря в системе платежных карточек Приорбанка произошел сбой. Об этом на горячую линию TUT.BY сообщили сразу несколько читателей.

Деньги, которые они хотели снять, были списаны со счета, хотя банкоматы нужные суммы не выдали. В банке сообщают, что большинству держателей карточек средства вернутся автоматически до 28 декабря.

"24 декабря в 17.46 я попыталась снять с пластиковой карты Приорбанка 3 миллиона рублей. В операции было отказано, деньги я не получила, хотя с баланса они были списаны. Я обратилась по номеру, который был указан на карте, и получила ответ, что произошел сбой, деньги будут возвращены в течение суток. Если они не поступят в указанный срок, то мне нужно будет обратиться в банк с заявлением на возврат. По закону он осуществляется в течение 30 дней! - написала читательница Марина из Витебска. – Почему мы должны ходить и отбивать пороги банка? Скоро Новый год, а у меня с карточки списана вся зарплата".

Некоторые клиенты Приорбанка возмутились не столько из-за самого сбоя, сколько из-за того, что дозвониться до колл-центра и получить информацию об инциденте было непросто.

"24 декабря около 17.30 у ОАО "Приорбанк" произошел некий "массовый сбой". Дозвониться до горячей линии в течение двух последующих часов было невозможно. Автомат поздравлял пользователей с наступающими праздниками, затем сообщал о том, что линии перегружены, и просил перезвонить позже", - пишет другой читатель.

Он считает, что проинформировать о сбое в системе платежных карточек можно было не только через колл-центр:

Руководство банка не удосужилось предупредить своих клиентов о том, что неприятные последствия сбоя будут в кратчайшие сроки устранены. А ведь можно было дать эту информацию на сайте или пустить запись во время соединения с горячей линией вместо "Приорбанк поздравляет Вас с наступающими новогодними праздниками…". Или просто разослать SMS-сообщения на номера клиентов. Вместо этого ошарашенным держателям карт было предложено по несколько часов дозваниваться на линию.


На сайте Приорбанка сообщение о сбое появилось 26 декабря. В нем банк приносит извинения за случившееся и просит клиентов, у которых были списаны суммы по несовершенным сделкам, подождать возврата денег в течение суток.

Если до 28 декабря денежные средства не вернутся на счета в автоматическом режиме, просим вас обратиться в любое отделение Приорбанка с паспортом и чеком об отмене операции (чеком об отказе в проведении платежа или чеком, подтверждающим оплату другим способом, например, наличными).


На вопрос, сколько ждать тем держателям карточек, кому списанные средства не будут начислены автоматически, в пресс-службе Приорбанка ответили, что речь идет о максимально коротких сроках, однозначно меньших, чем 30 дней.

- Подчеркиваем: деньги клиентов не потеряны, они вернутся, - заявили в пресс-службе. - По каждому подобному случаю в банке проводится серьезная проверка. Ведется как работа с сотрудниками, так и доработка системы.

Сложности, с которыми столкнулись держатели карточек, когда пытались дозвониться в колл-центр, в банке взяли на заметку. Рассматриваются другие способы информирования клиентов о подобных инцидентах в дальнейшем.

Программные сбои в платежной системе – явление для Беларуси нередкое. 11 июля 2013 года из-за ошибки системного ПО Банковского процессингового центра на протяжении 45 минут не работала большая часть банкоматов по всей стране.

13 ноября 2012 года сбой произошел в Белинвестбанке. Некоторые его клиенты обнаружили у себя отрицательный баланс.

Еще один масштабный сбой в работе пластиковых карточек произошел в феврале 2012 года. Тогда проблемы возникли сразу у нескольких банков. Около суток владельцы карточек по всей Беларуси не могли осуществлять безналичные платежи, а некоторые операции совершались с ошибками.

Новости по теме

Новости других СМИ