"Зачем было вызывать для фильма "Авель" иностранных каскадеров, когда белорусские работают ничуть не хуже"

Юлия Терон, TUT.BY

На прошлой неделе в Минске по заказу Министерства культуры начались съемки киноленты "Авель", на которую выделено более 20 млрд рублей (около 2,17 млн долларов).

Съемки начались со скандалов и интернет-мема "что-то не так". А в воскресенье в интернет просочился сценарий ленты, который, как потом пояснили авторы проекта, оказался ненастоящим.

Как известно, к съемкам фильма привлекли иностранных специалистов, в том числе каскадеров. Руководитель Минского трюкового театра Сергей Цыбульников считает: белорусских профессионалов незаслуженно обидели, а огромную сумму из бюджета "отдают человеку, который не является режиссером".

Как рассказал Сергей Жданович, продюсер фильм и глава компании "Nonstop Media", ставшей победителем открытого конкурса национального кинопроекта, работу над фильмом в качестве режиссера-постановщика доверили американскому каскадеру и постановщику трюков Уильяму Де Виталю (Виталию Василькову), который в 1991 году уехал из Советского Союза.

- На моей страничке на IMDb (…) сегодня размещена информация о 106 моих фильмах. Из значимых - "Рыба-меч", "Царь скорпионов", "Техасский рейнджер", "Блейд-2", "СиэСай" - один из самых сильных сериалов в Америке, недавно вышел "Мой личный ужасный враг", где я выполнял трюки и играл роль. Ну и, конечно, "Индиана Джонс". Есть отдельно и мои актерские работы, - рассказывал Уильям Де Виталь в интервью БЕЛТА. - На 93 картинах я работал как режиссер второго юнита. Это режиссер, который снимает второй группой. Первый юнит - режиссер-постановщик - снимает в основном главных героев. Второй режиссер на правах режиссера-постановщика самостоятельно снимает со вторым оператором сцены этого же фильма, которые не требуют участия главного героя.

Режиссер "Авеля" пообещал, что в картине будут поставлены рекордные трюки, а в зимней сессии примут участие "более 20 каскадеров из Беларуси, России, Украины, Латвии, Израиля, Катара, Австралии. А весной на съемки приедут 10 специалистов из США. Это каскадеры первого эшелона, лауреаты премии трюкового "Оскара" - Taurus World Stunt Awards. В Беларусь приедут дублеры Арнольда Шварценеггера, Тома Круза, известный каскадер Коби Азарли" и то, что "в фильме будет две погони - автомобильная и мотоциклетная. Образно говоря, хороший мальчик будет догонять плохого. Когда они носятся, как шальные, по городу, они, естественно, устраивают аварийные ситуации. Это зрелищно, красиво, когда машины разбиваются, перелетают друг через друга. Не хочется заранее рассказывать, но то, что у нас запланировано, - рекордные трюки. Такого еще не делали. А в Беларуси это будет вообще впервые".

- Знаете, посмотрев в интернете кадры с первых съемок, когда происходит столкновение протестующих со спецназом на ступеньках Дома правительства, стало очень неприятно после слов Де Виталя в прессе, исходя из которых можно сделать вывод, что, мол, в Беларуси нет профессионалов, и в картине он покажет такие трюки, которых у нас вообще никогда не делали, - возмущается руководитель Минского трюкового театра Сергей Цыбульников. - Какая стояла задача? Показать жесткую драку, противостояние людей и представителей правоохранительных органов. Что мы увидели? Кучку вандалов, кинувших "коктейль Молотова", и неправильные действия спецназа. Простой пример: когда щит одного из спецназовцев загорелся, ряды разомкнулись, и его товарищи стали помогать тушить огонь. Так никогда не делается! Человек, который называет себя постановщиком трюков, должен понимать, как снимаются такие сцены!

Режиссер рассказал, что сюда приедут опытнейшие каскадеры, в том числе из Америки, хотя было непонятно, зачем для сцен драк и автомобильных аварий надо было бы вызывать иностранцев, когда белорусы все это умеют делать ничуть не хуже. Но сейчас приезжали россияне и украинцы, причем возрастные и не специализирующиеся на драках и автомобильных авариях. То есть даже если они в хорошей форме, много падать, прыгать, драться они не смогут.

- А из белорусских каскадеров кто-нибудь принимает участие в съемках, как было заявлено?

- Нет, белорусские каскадеры в этом проекте не снимаются.

- А почему? Вот бы и показали высший класс, как надо работать…

- Безусловно, информация о том, что в Минск приедет человек, рассказывающий о себе, что он работал на таких картинах, как "Индиана Джонс", "Блейд", вызвала резонанс. Потому что настоящие профессионалы никогда не перестают учиться. Если можно перенять от кого-то новые знания - это очень здорово!

Наши ребята, мастера спорта, демонстрировали свое мастерство Уильяму Де Виталю. Они показали уровень драки практически в контакте, с касанием лица и тела - это суперпрофессиональная подготовка. Режиссер сказал, что ему понравилось, но спросил: "Почему вы работаете в контакте? Должно быть расстояние от руки нападающего до головы обороняющегося полметра!" Полметра, как вы понимаете, это индийское кино…

- Может быть, все-таки уникальные трюки и кадры будут? В интервью продюсер рассказал, что для более эффектной картины съемочная бригада планирует испытать приобретенный в США мультикоптер, он же дрон - управляемый летательный аппарат, к которому крепятся различные устройства, в том числе видеокамера...

- Мультикоптер есть и в Беларуси, как и хорошие специалисты, которые на нем работают. Так, эту работу можно увидеть в дорогостоящей российской картине "Сталинград".

- А правда, что постановщики трюков, тем более из США, работают за очень большие гонорары? Нику Пауэлу ("Храброе сердце", "Астерикс и Обеликс" и др.), который должен был работать на картине "Тарас Бульба", планировали заплатить 1 млн долларов, но из-за того, что все его условия выполнены не были, он прервал контракт, и, получив 600 тыс. долларов неустойки, уехал.

- В том-то и дело: специалистам такого уровня Беларусь неинтересна, на этом рынке им негде развернуться. Признаюсь вам честно: после того, как в прессе написали, что к нам едет известный американский постановщик трюков, режиссер второго юнита, мы стали искать информацию о Де Витале в интернете, специально пересмотрели титры фильмов, где не увидели его фамилии… Такого каскадера нет в "Википедии", на сайте Taurus World Stunt Awards его фамилии тоже нет. Кстати, фамилия Ника Пауэла в титрах везде присутствует.

Что касается режиссера второго юнита, то любой профессионал из сферы кино подтвердит, что в Америке даже Валерию Тодоровскому никто не даст снимать как второму юниту, потому что у них достаточно своих режиссеров. К тому же американцы умеют считать деньги и доверить съемку могут только профессионалу. У человека без опыта шансов просто нет.

Обидно за белорусское кино, когда свои, белорусские, режиссеры и операторы сидят без дела, когда про белорусских каскадеров говорят, что они непрофессионалы. И когда огромную сумму из бюджета - 2 млн долларов - отдают человеку, который не является режиссером…

Новости по теме

Новости других СМИ