Таксисты хотят увеличить стоимость проезда до 10 тысяч за километр

Елена Анкудо, "Ежедневник"

Столичные таксисты недовольны требованием закона платить за допуск к участию в дорожном движении не один, как большинство автовладельцев, а два раза в год.

Волнения автомобилистов, недовольных введением нового налога и успевших провести несколько акций "Стоп налог", с начала года поутихли. Автомобилисты смиренно вытащили кошельки на станциях техосмотра, где, по закону, нужно заплатить новую пошлину. Лишь минские таксисты с удвоенной силой готовятся к акции протеста. К недовольству низкими тарифами за проезд добавилось возмущение по поводу обязанности уплачивать пошлину за допуск к участию в дорожном движении не один, как это будет делать подавляющее количество автомобилистов, а два раза в год.

В разговоре с "Ежедневником" начальник управления УП "Белтехосмотр" Евгений Карпович подтвердил опасения таксистов, причем не только столичных – закон распространяется на всех автовладельцев страны.

"Пошлиной облагается каждая выдача разрешений на допуск транспорта к участию в дорожном движении, - пояснил специалист. – Если собственник автомобиля обращается на станцию гостехосмотра два раза в год, значит, два раза должен и пошлину заплатить. Каждая выдача наклейки-разрешения облагается пошлиной, это однозначно".

Норма "двойного налога" закреплена в тексте постановления "О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении".

Как отмечено в документе, "государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года. В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством)".

Читать это перевозчикам обидно: в документе имеется перечень льготников, в числе которых – транспортные средства, используемые для оказания услуг по перевозке пассажиров. С одной оговоркой – кроме автомобилей-такси и маршрутных такси.

Вот только ответ Карповича о том, что "налоги – это обязанность граждан" не находит понимания у таксистов, по крайней мере – пока.

Как пояснил "Ежедневнику" председатель профсоюза "Минское такси" Денис Новиков, в настоящее время он готовит письмо в адрес Минтранспорта и Белтехосмотра с просьбой разъяснить порядок уплаты таксистами пошлины на допуск автомобиля к участию в дорожном движении при прохождении техосмотра.

"Это годовая пошлина, – возмущен Новиков, - государство пытается обмануть нас, получая налог дважды в год! Таксистов слишком обложили различными выплатами и налогами, чтобы они покорно восприняли необходимость выкладывать из кармана сумму около миллиона рублей. Столько заплатят владельцы легковых машин весом 1,5 т, но ведь услуги по перевозке граждан и грузов оказывают и на минивэнах весом от 2,5 т!"

Переживает Новиков и из-за того, что такси не попали в перечень льготников: "Автобусы, службы по курьерской доставке еды и почты будут уплачивать налог всего раз в год. А ведь пробег у них такой же большой, как и у таксистов! На каком основании мы платим дважды?"

Обсуждать необходимость уплаты "двойного налога" Новикову тем больней, что вопрос с увеличением тарифов за перевозку граждан в столице, оговоренный в соглашении руководителей диспетчерских станций "О тарифах на услуги по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями такси", окончательно не решен.

Напомним, в соглашении сказано, что с 25 января нижняя планка тарифа поднимется до 4,4 тысяч рублей за километр, с 25 февраля - до 4,9 тысяч рублей. 25 марта озвучат новый тариф, рассчитать который диспетчеры попросят специалистов ОАО "Легавтотранс", ПЧУП "Спецлегмонтаж" и ООО "Вектор Сервис".

По словам же Новикова, связаться с руководителями диспетчерских станций, порой игнорирующими такие соглашения и продолжающими демпинговать, крайне сложно. А значит, решение провести акцию протеста – по-прежнему в силе.

"Профсоюз настаивает на увеличении тарифа для минских такси, - заключает Новиков, - причем не до 6 тысяч, как говорят некоторые, а 10 тысяч за километр. Если государство будет взимать тариф дважды в год, речь может идти только о такой сумме и никак не ниже!"

В конце этой недели планируется сбор минских таксистов, которые обсудят вопросы налога и тарифа. Вот только что изменится даже после акции протеста? "Ежедневник" следит за развитием событий.

Новости по теме

Новости других СМИ