Работник "Евроопта": Мясную и колбасную продукцию здесь не покупаю


В конце 2013 года торговая инспекция Министерства торговли Беларуси опубликовала результаты внеплановой проверки торговых сетей. Итоги не утешительны – в 96% торговых точек страны реализуются просроченные или некачественные товары.

В черный список Минторга попала и одна из самых крупных торговых сетей Беларуси – "Евроопт", в каждом третьем магазине которой специалисты нашли некачественный товар. Между тем дефицита покупателей "Евроопт" не испытывает.

AGRONEWS решил выяснить у потребителей почему они выбирают именно эту торговую сеть.

Опрос был проведен в самом крупном магазине сети – гипермаркете "Евроопт" по улице Монтажников. При проведении опроса охрана и администрация магазина всячески препятствовали работе AGRONEWS, заявляя, что все промо-акции необходимо согласовывать. Как опрос потребителей можно отнести к промо-акции - непонятно.

- Нужно мнение покупателей – спрашивайте на улице, а в здании – только, если официальное разрешение получите, - услышали мы от администрации магазина.

Попытки изучить потребительское мнения на улице успехом не увенчались – двадцатиградусный мороз, прямо скажем, не располагал к откровенной беседе, а потому было решено сделать все официально: обратиться в рекламный отдел, получить разрешение на проведение опроса и тогда уже поговорить с покупателями в более комфортных условиях.

Но тут мы столкнулись с очередной трудностью: специалист рекламного отдела, к которому нам посоветовали обратиться, Екатерина Сидоренко разрешение на проведение "мероприятия" не дала. На просьбу объяснить причину отказа, мы получили достаточно странный ответ: «Мы сами пытались опросить покупателей, но они от нас отмахивались, поэтому мы решили не разрешать проведение таких опросов». Честно говоря, где логика в рассуждениях администрации торговой сети не понятно. Ну да ладно, тем более на улице значительно потеплело, и покупатели охотнее стали идти на контакт.

- В "Евроопт" я вообще не хожу, – говорит покупательница Ирина. - Сегодня я здесь лишь потому, что моя мама попросила сделать ей дисконтную карточку. Здесь всегда очень длинные очереди, а я не хочу тратить свое время только ради того, чтобы сэкономить какую-то тысячу, хотя да, я согласно, что если предстоит какой-нибудь праздник и нужно много чего купить, то можно и в "Евроопт" заглянуть.

Покупательница Валентина Парфеновна признается, что "Евроопт" не любит, а потому в этом магазине она редкий гость, сегодня же приехала сюда за кампанию с Тамарой Антоновной, которая выбирает эту торговую сеть потому что "скидки и цены тут хорошие".

Узнав про проверку Минторга, женщины высказали свое мнение: "Это неудивительно, тут же все товары российские, тут белорусского ничего не продается".

Покупательница Ирина Ивановна выбирает "Евроопт" потому, что он близко к дому.

- На рынок каждый день ездить не будешь, а в других торговых сетях цены, как правило, немного выше. Что касается просроченной продукции, то я считаю, что она сейчас есть во всех магазинах, и чтобы застраховать себя нужно смотреть на товар и обращать внимание на этикетку. Кроме того, я не доверяю кулинарии и тому, что фасуется непосредственно в магазине, потому как такая продукция далеко не всегда лучшего качества, - говорит женщина.

Для покупателей Дениса и Михаила также первоочередную роль играет расположение магазина.

- Во-первых, для меня это удобно – я живу рядом. Да и цены здесь несколько ниже, чем в других магазинах. Однако не могу сказать, что я частый посетитель "Евроопта", в основном я сюда захожу, когда мне надо сделать большую закупку. Я слышал о проверке Минторга, но сам с просроченной продукцией еще не сталкивался, - сказал Денис.

- В "Евроопт" я приезжаю потому, что это удобно. Я не могу сказать, что цены здесь ниже, чем в других магазинах. Кроме того, я всегда смотрю, что кладу в свою корзину: в "Евроопте" я никогда не покупаю фрукты и овощи, потому что они не всегда хорошего качества. На сроки годности всегда обращаю внимание, но я не могу быть уверен, что этикетка не переклеена, что продукция не перепакована. К тому же я не доверяю кулинарии, потому как очень часто на производство тех же котлет или салатов идет просроченный, залежавшийся товар, - поведал Михаил.

Еще одна покупательница, а по совместительству и работник "Евроопта" Ирина, попросила не фотографировать ее и рассказала про свой выбор.

- Гипермаркет "Евроопт" мы выбираем потому, что он близко к дому. Единственное, что нас не устраивает, это проблемы с транспортом: может водители что-то с топливом мудрят – не хочу наговаривать, но движение транспорта очень часто не соответствует расписанию, особенно вечером. Что касается качества, то, наверное, устраивает не все, например, мясную и колбасную продукцию мы здесь не берем. При этом, как работник "Евроопта" могу сказать, что с просроченной продукцией у нас очень строго, мы ведем учет, ведем запись, но может это просто я ответственный работник, - сказала Ирина.

Как показал наш опрос, основной критерий, по которому большинство белорусов выбирает ту или иную торговую сеть – близость к дому и проведение магазином различных акций, предоставление покупателем скидок. При этом результаты проверок, пусть даже демонстрирующие не самую качественную работу магазинов, никоим образом не влияют на потребительское предпочтение и желание сэкономить.

Новости по теме

    "Евроопт" объявил о снижении цен

    Об этом сообщил сегодня директор ООО "Евроторг" (сеть магазинов "Евроопт") Андрей Зубков на пресс-конференции "Ценовая политика крупных торговых сетей на белорусском потребительском рынке".подробности

Новости других СМИ