"Газпром" захотел — вокзал уничтожают

Инна Студинская, белорусская служба радио "Свобода"

С 1 апреля от Московского автовокзала столицы больше не отправляются междугородные и пригородные автобусы.

Возведенное десять лет назад здание будет уничтожено. Площадка, на котором расположен вокзал, понравилась хозяевам "Газпрома". Они собираются построить здесь свой ​​новый офис.

За оригинальное архитектурное решение, высокие художественные качества главный архитектор автовокзала "Московский" Николай Наумов в 2003 году получил Государственную премию Беларуси. А в 2011 году место, где находится автовокзал, приглянулось главе "Газпрома" Алексею Миллеру. В результате здание снесут бульдозерами, а на этом месте появится офис "Газпрома", бизнес-центры, торговые и развлекательные комплексы.

Московский автовокзал общественность пыталась отстоять. Собрали более 5 тысяч подписей на бумаге и 6 тысяч электронных. Руководитель инициативной группы Виктор Толмачев обращался в десятки инстанций — Первомайский райисполком, Мингорисполком, Мингорсовет. Ходил на приемы к министрам, в администрацию президента. Написал обращения и в Москву:

Непосредственно на имя Путина отправил два письма. Мне ответили, что одно письмо перенаправили в российское Министерство энергетики, а второе — в администрацию Путина. То есть администрация президента в курсе.


Не помогли ни многочисленные обращения и просьбы граждан, ни походы в высокие инстанции. Высокие чиновники Мингорисполкома, Минсктранса, Министерства транспорта уверяли, что вокзал нерентабельный, пассажиропоток маленький и все маршруты можно без проблем перенести на другие автовокзалы и диспетчерские станции.

1 апреля само здание вокзала было еще открыто, но на всех кассах таблички, что они не работают. Все двери, где размещалась администрация, закрыты. На втором этаже работает кафе и комната отдыха. Пассажиры по привычке приходят, возмущаются:

"Сейчас надо думать, как добраться домой в поселок Усеж. В поселок Усеж — с ребенком".

Корреспондент: "А откуда сейчас туда автобусы идут?"

"Не знаю. Я, например, не знаю".

Корреспондент: "Знаете, что этот вокзал закрыли?"

"Объявление висит. Мне говорили, что сотый автобус туда пойдет, но автобус меня привез сюда, а не на Славинского. А на Славинского плохо добираться. Я не знаю, как — я сам из Малиновки".

Боролись-боролись за этот вокзал, но ничего не получилось.


Плохо. Обычно отсюда много удобных маршрутов было.


Очень плохо, что закрыли. Очень хороший и красивый вокзал был. И зачем закрыли, не понимаю. Столько людей возмущается, но кто нас слушает? Видимо, деньги государству понадобились.


Я не здешняя, я приезжая. К этому вокзалу привыкли, очень любили его. А теперь — я даже не знаю, где Восточный, другие станции. Как добраться? Приходится с частниками договариваться. Неудобно. Правда, мы очень любили этот вокзал, и очень жаль, что его не станет.


Это самый удобный вокзал в городе-герое Минске. И очень обидно, что его не отстояли, хотя собирали подписи. Нам, молодым, немного проще, а пенсионеров жалко: сюда было очень удобно добираться, хорошая транспортная структура, все рядом. А сейчас их разбросали, как собак, по будкам. Какие-то станции сделали. На площади Бангалор даже навеса нет. Утром, когда много народу, где бабушкам укрыться от дождя? Я считаю, что это неправильная политика государства.


Пригородные маршруты с "Московского" перенесли на диспетчерские пункты Карастояновой, Славинского, Уручье-2, площадь Бангалор. Добраться туда довольно сложно. До Славинского обещали пустить сотый автобус. Но 1 апреля он по-прежнему ходил до автовокзала "Московский". Более-менее пригодная автостанция для пассажиров — с залом ожидания, стойкой, туалетами — пока только на Карастояновой.

"Газпром" захотел — вокзал уничтожают

"Газпром" захотел — вокзал уничтожают

"Газпром" захотел — вокзал уничтожают

"Газпром" захотел — вокзал уничтожают

"Газпром" захотел — вокзал уничтожают

"Газпром" захотел — вокзал уничтожают

Новости по теме

Новости других СМИ