Любит ли народ бизнесменов?

Анастасия Гурина, Алексей Карамазов, "Ежедневник"

Александр Лукашенко заверил белорусских предпринимателей в их негативном имидже среди населения. Чтобы выяснить, так ли это, “Ежедневник” провел опрос среди минских прохожих.

На совещании о деятельности Совета по развитию предпринимательства 26 февраля президент сказал много нелестного в адрес бизнесменов. Он выразил уверенность, что его мнение разделяети народ . По словам Александра Лукашенко, бизнесмены имееют "негативный имидж" и люди их "не уважают".

Причина народного гнева по версии главы государства – в нежелании делиться нажитым добром и "помогать тем, кто сегодня не может заработать столько, сколько вы".

Александр Лукашенко подчеркнул, что "никто не говорит, что у вас надо забрать последнее", он не требует "незаслуженно кому-то раздавать деньги". Однако призвал предпринимателей быть «великодушными» и поделиться, кто чем может. Тогда и народная любовь к опальным дельцам вернется.

Рецепт эффективной пиар-компании от президента – это участие в социальных проектах. "Тогда люди будут вас уважать. И не придется рассуждать о негативном имидже бизнесменов", - обнадежил Лукашенко приунывших предпринимателей.

Бонусом к такой стратегии станет и поддержка государства и его главы. В чем именно она выразится, президент умолчал, однако намекнул, что без нее придется туго: "Вы меня не упрекнете, что я кого-то из бизнесменов в стране насильно заставлял помогать государству. Можете - помогите, не можете - господь с вами. Соответствующее будет отношение со стороны государства и меня к вам".

На самом ли деле у предпринимателей есть проблемы с имиджем, неизвестно. Исследования Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра, опубликованные в начале февраля текущего года, показали, что сами предприниматели действительно ощущают враждебное отношение населения к бизнесу. Благосклонным это отношение назвало меньшее число владельцев бизнеса, чем наемных работников.

"Ежедневник" попытался выяснить, насколько прав Александр Лукашенко и сами предприниматели в оценке народного мнения. Опрос минских прохожих показал, что президент все же сгустил немного краски.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров