Путин впервые встретился с Алиной в 2000 году, когда ей было 17 лет

Клаудио Сальваладжио, La Repubblica (перевод Inopressa)

Алина Кабаева, бывшая чемпионка по художественной гимнастике, которую называют любовницей Путина, стала главой совета директоров крупнейшей российской медиа-группы, пишет Клаудио Сальваладжио в статье, опубликованной в еженедельнике L'Espresso.

"С олимпийского помоста в парламент, а теперь и в СМИ: тройной пируэт 31-летней Алины Кабаевой, бывшей олимпийской чемпионки по художественной гимнастике, завершился приземлением на посту председателя "Национальной Медиа Группы", НМГ, самой большой российской медийной империи. Иконе гламура, признанной в 2006 году самой сексуальной женщиной России, пресса на протяжении многих лет приписывает интимные отношения с 62-летним лидером Кремля Владимиром Путиным, которому она тайно родила двух сыновей. Кабаева и Путин всегда сухо опровергали слухи об их любовных отношениях, а она никогда не раскрывала имени отца детей. Но ее назначение вызывает дополнительные вопросы еще и потому, что владельцем медийной группы является Юрий Ковальчук, один из самых преданных друзей и союзников российского президента, которого также считают "личным кассиром" главы Кремля", - пишет издание.

"Гибкая" карьера брюнетки Кабаевой началась давно. Она родилась в Ташкенте в 1983 году. В том году Путин вступил в брак с Людмилой, с которой официально развелся несколько месяцев назад. Алина начала заниматься художественной гимнастикой с шести лет. Наполовину русская, наполовину татарка, она с упорством преодолела все трудности, которые возникали у нее с первыми тренерами, которые считали ее полной и мало подходящей для этого вида спорта. В Москве Кабаева нашла свою наставницу, Ирину Винер, которая запустила ее на спортивный олимп: в 15 лет она стала европейской чемпионкой, за этим последовала долгая череда медалей и титулов. Путин впервые встретился с Алиной в 2000 году, когда ей было 17 лет, а в 2007 году, в конце ее спортивной карьеры, он обеспечил ее избрание в парламент в качестве депутата от своей партии "Единая Россия". К тому времени она уже стала секс-символом после фотосессий в Vogue, Maxim, Glamour и Cosmopolitan, которые публиковали ее фото как модели, гостя или ведущей легких телепрограмм", - говорится в статье.

"Алина была переизбрана в Думу в 2011 году, став вице-председателем комиссии по делам молодежи, спорта и физической культуры. За семь лет она выступила в парламенте трижды, продвигая вместе с другими депутатами такие противоречивые законы, как запрет на усыновление российских детей семьями из США, закон о регистрации в качестве иностранных агентов НПО, получающих финансирование из-за рубежа. Слухи о ее связи с президентом вновь разгорелись на Олимпиаде в Сочи, когда ей была предоставлена честь быть в числе последних факелоносцев", - пишет автор статьи.

"Приглашение стать главой совета директоров НМГ, вероятно, стало лучшим номером в гибкой карьере Алины: теперь она "царица частных российских СМИ". Группа действительно контролирует 25% Первого канала, Пятый канал и РЕН ТВ, а также влиятельную газету "Известия", таблоид "Твой день" и популярнейшую радиостанцию "Русская служба новостей", - сообщает корреспондент.

Пока неизвестно, идет ли речь об управленческой или чисто презентационной функции. Безусловно, Алина, имеющая два диплома в спортивной сфере, не компетентна в сфере СМИ, пусть даже она была членом наблюдательного совета группы с 2008 года. "Россия становится племенным государством, - заявил блоггер Алексей Навальный. - У Путина хороший вкус". Российским СМИ нужна была гибкость. Быть подругой лидера всегда удобно, отметил оппозиционер. По мнению некоторых, назначение Алины - операция по улучшению имиджа, также в связи с возможными последствиями от принятия парламентом закона о снижении с 50 до 20% иностранных квот во всех российских СМИ (газеты, журналы, ТВ и интернет), включая те, что не напрямую контролируются российскими партнерами: топор падет не только на самые неудобные издания, такие как "Ведомости", русское издание Forbes, Радио "Эхо Москвы", но и гламурные издания, сформировавшие вкусы новой постсоветской элиты: GQ, Vogue, Tatler, Cosmopolitan, Grazia, Burda, Elle, Esquire, Maxim. Крупные издательства, такие как AxelSpringer, CtcMedia, Burda, Condé Nast, а также Mondadori друга Берлускони, будут вынуждены продавать свои российские издания, и некоторые эксперты уверены, что они будут перераспределены между преданными соратниками Путина, говорится в статье.

"Закручивание гаек в отношении иностранцев - последний фрагмент стратегии Кремля, направленной на контроль частных СМИ", -
пишет автор статьи.

Новости по теме

Новости других СМИ