«Зарой тещу в песок». Скандальная реклама в туризме

"Туризм и отдых"

Борьба за туриста, порожденная огромной конкуренцией в туристической сфере, заставляет руководство фирм придумывать самые невероятные формы рекламы. На белорусском рекламном рынке царит тишь да гладь в этом отношении. Вся наружная реклама утверждается на уровне городских исполнительных комитетов, телевизионная контролируется представителями каналов. А вот за рубежом туристическая реклама то и дело дает повод поскандалить долго и со вкусом.

Самый свежий рекламный скандал на российском туристическим рынке разразился этим летом в Саратове. Туристическое агентство "Пан-Турист" разместило на своем билборде женские ягодицы с надписью "Все включено". В первые же дни после появления рекламы, обещавшей туристам не только море, солнце и песок, недовольные горожане обратились в агентство с просьбой снять непристойный плакат. Однако руководство проигнорировало их обращения, и билборд провисел на своем месте еще две недели. Раздражающий жителей города плакат был снят только после того, как представители турфирмы узнали о готовящемся иске от Родительского собрания. Но возмущенные граждане решили не довольствоваться простым снятием рекламы, а наказать упрямую фирму.

Сейчас представители общественности пытаются через суд взыскать с туркомпании 2 млн российских рублей за моральный ущерб. Полученную в результате сумму предполагается в дальнейшем перечислить на счет саратовского Детского дома №2.

Такого рода скандалы для России не новость. Похожий случай произошел в 2006 году в Екатеринбурге, когда на рекламе, размещенной турфирмой "Зима-Лето", были изображены три загорелые обнаженные фигуры со спины – одна женская и две мужские. Предметом споров стала спина одного из изображенных мужчин – со следами от загара, оставленными женским купальником. Городской родительский комитет счел такую рекламу неэтичной и подал жалобу в ФАС. Впрочем, тогда до судебного разбирательства дело не дошло. Все ограничилось шумихой в СМИ, окупившей затраты на эту рекламу.

В 2007 году взоры общественности вновь были прикованы к Екатеринбургу. Российский антимонопольный комитет возбудил дело против турфирмы "Виста" за рекламу, которая была расценена как призывающая к насилию и жестокости. Представители туристической фирмы разместили на наружной рекламе слоганы: "Сбрось маму в море за 399 у.е", "Закопай тещу в песок за 399 у.е." и "Раздену мужа за 399 у.е". Однако после разбирательств все обвинения с турфирмы были сняты. Эта реклама даже попала в составленный Forbes и AdMe.ru рейтинг самой оскорбительной российской рекламы, заняв второе место.

Кстати, на восьмом месте рейтинга размесились тоже представители туристического бизнеса. Волгоградское туристическое агентство "Эльдорадо-Тур" в 2007 году воспользовалось охлаждением отношений между Эстонией и Россией, написав в своей наружной рекламе под табличкой с перечеркнутой надписью "Эстония": "Все остальные страны – без ограничений и по дружественным ценам".

«Зарой тещу в песок». Скандальная реклама в туризме

«Зарой тещу в песок». Скандальная реклама в туризме

Но россиянам еще далеко до хорватских чиновников, работающим в сфере туризма, предложившим в качестве основного рекламного изображения своей страны использовать загорелые женские бедра в купальнике. Подобный рекламный ход получил жесткую оценку премьер-министра Хорватии Ядранки Косор, которая сочла такую рекламу эксплуатацией рекламодателями женского тела.

«Зарой тещу в песок». Скандальная реклама в туризме

Белорусские фирмы, в принципе, отличаются законопослушанием и эпатировать публику не собираются.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров