Человек произошел от червя

ИТАР-ТАСС

Группе исследователей из Великобритании и Канады удалось доказать наличие прямой эволюционной связи между современным человеком и ископаемым червеобразным существом пикайей, достигавшим в длину всего 5 сантиметров.

Изучив окаменелые останки 114 представителей данного вида, ученые представили мировой научной общественности убедительные доказательства того, что пикайя является предком всех представителей типа хордовых.

Об этом говорится в статье, которую опубликовали в британском научном журнале "Байолоджикал ревьюс" профессор Кембриджского университета Саймон Конуэй Моррис и канадский палеонтолог Жан-Бернар Карон из университета Торонто.

Хордовые - самый молодой среди типов животных. Его представителей объединяет наличие первичного спинного хребта - хорды - хотя бы на одном из этапов развития организма (у многих видов она затем замещается более сложной структурой - позвоночником), указывают авторы. Всестороннее изучение многочисленных образцов с применением современных технологий позволило ученым обосновать свою гипотезу. По их мнению, это позволяет утверждать, что пикайя являлась наиболее древним и примитивным из представителей данного типа.

Человек произошел от червя

Ископаемые останки пикайи встречаются в отложениях, датируемых 500-505 млн лет до н.э. Данный вид был впервые описан более 100 лет назад, в 1911 году, американским палеонтологом Чарльзом Уолкоттом, который совершил множество открытий среди знаменитых сланцевых формаций Берджес-Шейл в Скалистых горах Британской Колумбии (Канада). Предположительно представители данного вида вели околодонный образ жизни и передвигались в воде, изгибая уплощенную заднюю часть туловища.

"Останки примитивных хордовых - очень редкая находка. Из-за отсутствия спинного хребта и других костных структур, которые могли бы окаменеть, у таких существ как пикайя не было практически никаких шансов оставить свидетельства своего существования для потомков, - отмечает Карон. - Тем, не менее, в уникальных условиях Берджес-Шейл это оказалось возможным. Мы надеемся, что дальнейшие изыскания - как в поле, так и в лабораториях, позволят обнаружить новые виды, которые прольют свет на историю происхождения человека".