"От нас Коля унаследовал доброту и, может быть, красоту"

vm.ru

14 февраля народному артисту России Николаю Еременко-младшему исполнилось бы 65 лет. Николай Николаевич ушел из жизни 27 мая 2001 года, в возрасте 52 лет, и похоронен рядом со своим отцом — народным артистом СССР Николаем Еременко-старшим в Минске.

Мама Николая Еременко — народная артистка Белорусской ССР Галина Орлова в интервью "Вечерней Москве" рассказала о своем единственном сыне.

- Галина Александровна, замучили вас журналисты?

- Пройдет юбилей, и все успокоится. Понимаю, что людям интересно, и только сегодня я дала четыре интервью для телевидения Минска и нашей республиканской газеты.

- Среди блистательных ролей сына у вас есть любимая?

- Мне нравятся все роли Николая. Кино — сложная штука, где многое зависит от попадания, случая. Но Коле повезло — он играл героев из разных эпох, с разными характерами, и каждый образ, созданный им на экране, - достоверный и убедительный. Это удается только очень талантливым актерам. Не секрет, что многие всю жизнь играют одну роль, и хорошо играют... Но лишь немногим удается сыграть и классику русскую, и классику зарубежную, и современный материл, и работать во всех жанрах.

- В этом году 35-летний юбилей фильма Станислава Говорухина "Пираты ХХ века", который считается первым российским боевиком. Николай Еременко все сложные трюки, сцены с оружием, подводным плаванием выполнял сам, отказавшись от каскадеров. Ваш сын был таким спортивным?

- Коля был спортивным парнем — в юности серьезно играл в футбол... Не могу не сказать о другом - о том, что когда эта картина вышла на экран, на нее вылили ушат грязи. Говорили, что "Пираты ХХ века" - вестерн, подражание Западу. Но благодаря зрителю фильм стал лидером проката, а Николай Еременко был признан лучшим актером года. Картина входит в золотую коллекцию отечественного кинематографа, и, на мой взгляд, это правильно.

- А Николай Еременко похож на своего героя в фильме "Пираты ХХ века" - старшего механика Сергея?

- Коля не похож ни на одного из своих героев. Он же не себя играл, а роль?! Но как он может быть похожим на графа Орлова, когда он — Коля Еременко? Или на плод фантазии Стендаля — Жюльена Сореля в фильме "Красное и черное"?! Кино — это работа. Актер — профессия. Специфика киноактера такова, что он должен играть того персонажа, которого ему предложили, но ни в коем случае не самого себя. Вот когда Николай Еременко давал интервью, тогда он был самим собой. Не все сейчас понимают, что актер — это профессия, и ею надо владеть, и в совершенстве владеть. Николай Еременко владел актерской профессией, и в результате получил звание народного артиста России и любовь народа.

- В Витебске, в Минске почитают Николая Еременко-младшего?

- Да, Николая помнят очень хорошо. И любят.

- Николай Еременко-младший снял как режиссер фильм "Сын за отца", в котором Николай Еременко-старший сыграл отца. Может быть, он изначально хотел быть режиссером, ведь и мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, которую он окончил, была "актерско-режиссерской".

- Сын не хотел быть режиссером. Он очень любил профессию актера, которой посвятил всю жизнь. Хочу еще раз заострить внимание на том, что Коля любил именно кино. Только кино.

- Возможно, он рассказывал вам о том, что хотел бы сыграть ту или иную роль? Кого он больше всего хотел сыграть?

- Такие вещи настоящий актер держит глубоко внутри себя. О своих мечтах нельзя кричать, и даже вслух произносить не следует.

- Галина Александровна, вашего сына называли "мачо", "супермен", "герой-любовник". Причем Николай Еременко был первым "мачо" отечественного кинематографа? Как вы относились к этим "титулам"?

- Согласитесь, суперменом назовут не каждого... Суперменом надо быть. Сам Коля принимал от зрителей все, что от них исходило. И был благодарен за любое признание. Коля был похож на себя, только на себя. Он был очень... индивидуален. От нас Коля унаследовал доброту и, может быть, красоту. А талантом его наделил Бог, как и каждого из нас. Талант не передается по наследству. Талант — свыше. Это в Москве Коля надевал маску "железного человека", чтобы его не сожрали. А дома Коля был хорошим парнем — добрым, открытым, прямым. Он никогда не притворялся, не кривлялся, не был этаким "актером-актеровичем". В нашей семье были нормальные человеческие отношения, "без загибонов", несмотря на то, что все мы — артисты. Мы были нормальной семьей, где каждый любил друг друга, и дело, которым занимался.

Новости по теме

Новости других СМИ