Макей: Есть проблемы с продвижением некоторых видов белорусской продукции на внешних рынках

БелаПАН

О проблемах с продвижением некоторых видов белорусской продукции на внешних рынках заявил министр иностранных дел Владимир Макей 11 июля в Минске на ежегодном семинаре руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь "Основные направления деятельности белорусских загранучреждений в современных условиях".

По его словам, прошедший год "был напряженным, но в то же время результативным". "Нам удалось реализовать задачи, поставленные главой государства во внешней политике, — отметил министр. — К сожалению, во внешнеэкономической деятельности результат оказался менее позитивным, хотя по данному направлению имеются определенные заделы".

По его словам, вопрос продвижения белорусской продукции на внешние рынки также будет обсуждаться в ходе семинара.

"Давайте попробуем взглянуть на ситуацию по-новому, переосмыслить и вместе выработать новый рецепт повышения устойчивости наших позиций на традиционных рынках и освоения новых, — сказал глава ведомства. — Наболевший вопрос — это привлечение инвестиций, улучшение качества и повышение эффективности освоения средств. Думаю, что реалии и перспективы инвестиционной деятельности вам будет небезынтересно обсудить с помощником президента Кириллом Рудым".

Открывая мероприятие, глава белорусской дипломатии заявил: "Семинар стал уже хорошей традицией. Его формат предоставляет в определенной степени уникальную возможность сделать комплексный анализ международной ситуации и одновременно уточнить задачи на конкретных направлениях", — сказал Владимир Макей.

По его словам, у глав дипломатических миссий Беларуси также запланирована встреча с председателем ЦИК Лидией Ермошиной. Руководитель внешнеполитического ведомства призвал дипломатов уделить ей особое внимание в свете предстоящих парламентских выборов и "возможных нововведений в проведении голосования за рубежом".

По словам Макея, в ходе семинара также запланированы встречи дипломатов с представителями регионов. "Именно регионы могут и должны стать резервом нашего роста. Как показывает практика, диверсификация и расширение контактов на уровне регионов позволяют добиться наращивания экспорта и привлечения инвестиций", — сказал он.

Новости по теме

Новости других СМИ