«Ядерный взрыв» в Администрации президента

новостной портал www.UDF.BY

"Губернаторы привыкли работать как удельные князьки: меня не критикуйте, как живу, так и хорошо", - заявил Александр Лукашенко 9 ноября на совещании о работе с обращениями граждан.

"Мониторинг работы с людьми воспринят как ядерный взрыв. Люди просто вздохнули: ну наконец-то власть увидела их чаяния и нужды. Поэтому никакого перебора здесь абсолютно не было", - цитирует Александра Лукашенко его пресс-служба.

По словам главы Администрации президента Владимира Макея, кардинальных перемен в сфере работы с обращениями граждан пока не произошло.

Причины, по его мнению, кроются в нескольких факторах. В частности, до сих пор не удалось повысить уровень ответственности всех должностных лиц за качество работы с населением, не сформирована должным образом система неотвратимости наказания за игнорирование законных требований граждан. У руководителей различного уровня до сих пор отсутствует понимание важности данной работы и умение ее налаживания. Одной из тревожных тенденций является стремление создать видимость решения проблем, поверхностный подход к обращениям, а также неуважительное и высокомерное отношение к человеку.

Владимир Макей отметил, что выход из сложившейся ситуации видится в обеспечении оперативной связи между гражданином и органами управления, жесткого контроля за работой чиновников с гражданами и спросе с них за упущения. Он предложил ужесточить ответственность чиновников за ненадлежащую работу с обращениями граждан.

Глава Администрации президента считает, что способствовать устранению всех недостатков будет новый законопроект об обращениях граждан и юридических лиц. В настоящее время он прорабатывается ко второму чтению в Палате представителей Национального собрания. Новый закон призван стать комплексным законодательным актом, объединяющим в одном документе все права и обязанности граждан, ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений, а также подробный порядок всех обращений.

Планируется также ввести новую форму работы с обращениями граждан, направленными по Интернету, и приравнять порядок их рассмотрения к устным и письменным обращениям. Это необходимо для того, чтобы граждане знали, что могут напрямую обратиться к Главе государства в случае нерешения их проблем нижестоящими инстанциями. В новом законе предлагается также закрепить обязанность чиновников реагировать на устные обращения граждан, а также направленные по Интернету.

Председатель Комитета государственного контроля Зенон Ломать считает, что в основе большого количества жалоб граждан лежит проблема выполнения государственных социальных стандартов, решив которую, можно добиться значительного сокращения числа обращений населения.

Председатель КГК предложил отдельной статьей оговорить в новом законопроекте наказания за ненадлежащее решение чиновниками вопросов, находящихся в их компетенции, ужесточив ответственность должностных лиц.

Зенон Ломать также обратил внимание на необходимость налаживания четкой и скоординированной работы по общению чиновников с гражданами, проведению ими "горячих линий" и прочих форм работы.

Александр Лукашенко поручил до начала 2011 года начать реализацию всех предложений председателя Комитета госконтроля.

В ходе совещания были заслушаны и губернаторы, которые рассказали о существующих проблемах граждан на местах и о том, как они решаются. Речь шла о низкой обеспеченности сельских населенных пунктов магазинами, об отсутствии в отдельных населенных пунктах дорог с хорошим покрытием, о необходимости ремонта в общежитиях и о других насущных вопросах.

Александр Лукашенко отметил, что при решении таких проблем подходы к расходованию средств должны быть рациональными, при этом решаться должны первоочередные задачи, которые более всего беспокоят людей.

В целом президент остался недоволен прозвучавшими на совещании докладами министров и губернаторов и подверг их действия критике:

"Элементарный, но вечный вопрос мы рассматриваем сегодня. Он должен как вечный вопрос в начале следующей пятилетки исчезнуть вообще. Идите к людям! Чтобы люди сказали, что после сегодняшней головомойки все чиновники повернулись лицом к людям".

Ежегодно около 1 млн. граждан обращается в органы власти. За каждым таким обращением стоят люди, которые вносят свои предложения, замечания, жалобы, обращаются за поддержкой. "Мы не можем не отреагировать на это. Это они нас посадили в кресла. Наша работа по дебюрократизации государственного аппарата начата не сегодня, но она идет из рук вон плохо. Должна быть система мониторинга. Должны приниматься радикальные решения", - потребовал глава государства.

При этом президент отметил, что на практике много делается формально, "для галочки". "Вот это недопустимо. Факты бюрократизма, волокиты, пустого бумаготворчества, нерациональной организации труда отмечаются повсеместно. Деятельность государственных служащих, чиновников , как и раньше , нередко направлена на обеспечение удобства работы их самих, а не на удовлетворение интересов гражданина", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Говоря о тех задачах, которые необходимо решить незамедлительно, президент отметил, что должна быть обеспечена информационная открытость и доступность власти. Каждый приходящий во власть должен уметь разговаривать с людьми, большими коллективами. Ведь из-за отсутствия информации население выдвигает свои версии происходящего, крайне далекие от действительности, теряет всякое доверие к тому же райисполкому или горисполкому. Нередко граждан ставят перед фактом уже принятого решения (закрытие школы, предприятия, ФАПа), которое существенно затрагивает их интересы, вынуждает серьезным образом менять жизненный уклад. Это также вызывает негативную реакцию населения и многочисленные просьбы.

"Хватит прятаться в кабинетах! Идите к людям! Население должно участвовать в реализации проектов, которые затрагивают его повседневную жизнь. С человеком надо разговаривать, это на 50% снимет любую проблему, - потребовал Александр Лукашенко. - Губернаторы, должностные лица, члены правительства должны регулярно встречаться с журналистами, проводя пресс-конференции, отвечая на вопросы".

Подводя итог совещания, Александр Лукашенко отметил, что работа с обращениями граждан не только и не столько связана с документами. Это в первую очередь работа с людьми, которая в определенном смысле приобретает политический статус. Поэтому она требует особого внимания и системного подхода, учета всех факторов жизни общества.

"Мы не собираемся строить "государство жалобщиков и иждивенцев", культивировать атмосферу доносов, нечистоплотных разборок и охаивания анонимщиками людей из-за каких-то шкурных личных интересов. Тут позиция должна быть принципиальной: надо отделять зерна правды от плевел клеветы, глубоко вникать в каждую ситуацию, видеть причины и побудительные мотивы каждого конкретного обращения. И ни в коем случае не подходить огулом, бездумно принимать решения, ведь за каждым обращением – людские судьбы, ломать которые никому не позволено", - отметил глава государства.

Александр Лукашенко потребовал повсеместно внедрять в практику новые, более результативные формы и методы работы с населением. "Идите к людям, говорите с ними, проводите встречи, «горячие телефонные линии», организовывайте пресс-конференции. Активнее подключайте средства массовой информации, депутатов всех уровней, общественные объединения. Притом не эпизодично, а на системной основе", - поручил он чиновникам.

По словам Лукашенко, барометром, определяющим уровень работы с людьми, должен стать постоянный мониторинг. "По его результатам я строго спрошу при отчетах губернаторов и министров. Ведь вы работаете на авторитет государственной власти, поэтому надо подтверждать доверие людей каждодневно конкретными делами", - подчеркнул президент.

"И не думайте, что сегодняшнее мероприятие мы провели потому, что завтра - президентские выборы. Отнюдь нет. Оно абсолютно по своему содержанию и по форме не соответствует президентским выборам. Это совещание важно своими результатами, обращено в завтрашний день. Это наиважнейшая работа и задача каждого из вас", - добавил он.

поделиться

Новости по теме

    Местная власть не решает проблемы белорусов

    Александру Лукашенко доложены итоги первого этапа проведенного по его поручению мониторинга качества работы органов власти с обращениями граждан. Анализ поступивших обращений показал, что около 80% жалоб относились к компетенции местной власти.подробности

Новости партнёров