Кремль вынудил Лукашенко ввести "сателлитный" налог

Павел Дядин, UDF.BY

Так эксперты называют утилизационный сбор, который Беларусь вслед за Россией намерена ввести с 1 января 2014 года.

Как считают эксперты, планируемое введение в Беларуси 1 января 2014 года утилизационного сбора в негативных вариантах механизма его взимания может привести к полному обвалу авторынка.

По официальным данным, страны ТС до конца этого года подготовят общую модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили. Однако белорусские автобизнесмены до сих пор ничего о механизмах работы не знают, сообщает БелаПАН.

По мнению председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) Александра Швеца, для Беларуси центральными в экономическом союзном строительстве являются вопросы снятия изъятий и ограничений прежде всего в энергетической составляющей.

"Тогда как утилизационный сбор, — предположил он, — скорее, сателлитная проблема, где мы вынуждены подстраиваться к России, если она будет принимать выгодную для Беларуси сторону по ключевым вопросам переговорного процесса. Но БНПА разделяет позицию Белорусской автомобильной ассоциации в том, что это можно сделать с позиций здравого смысла и учета интересов белорусских субъектов хозяйствования и граждан".

Отвечая на вопрос, какова же перспектива отечественного авторынка, глава БАА Сергей Михневич отметил:

У государства всегда будет возможность придумать способы отъема денег у населения — через транспортные налоги, стоимость топлива. Вероятно, это и будет происходить. Что касается утилизационного сбора, мне кажется, что даже без него новый автомобиль весьма дорог для наших покупателей. Сегодня, чтобы купить его, половиной суммы нужно поделиться с государством. Мы надеемся, что со вступлением Беларуси в ВТО подобная практика уйдет в прошлое.


Как писал UDF.BY, вместе с установлением утилизационного сбора белорусские власти готовы с 1 января 2014 года ввести налог за допуск автомобиля к дорожному движению. Этот побор уже заложен проекте бюджета Беларуси на будущий год.

По информации БЕЛТА, "исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году", поступления от этого налога оцениваются в 1,6 триллиона рублей.

Новости по теме

Новости других СМИ