Лукашенко предоставил беспрецедентные льготы китайским производителям автомобилей

Павел Дядин, UDF.BY

16 января Президент Беларуси подписал Указ № 35 "О вопросах организации производства легковых автомобилей", который позволит "привлечь инвестиции в создание экспортоориентированного производства мощностью 120 тысяч автомобилей в год".

Как сообщает пресс-служба главы государства, "документ принят в целях создания благоприятных условий для организации в Республике Беларусь выпуска новых видов автотранспорта и предусматривает реализацию в Борисовском районе Минской области инвестиционного проекта "Организация производства по сборке легковых автомобилей".

Данный инвестпроект включает строительство и ввод в эксплуатацию завода по производству легковых автомобилей и объектов внутренней и внешней инженерной и транспортной инфраструктуры. Он реализуется в соответствии с Меморандумом о развитии сотрудничества в сфере организации производства легковых автомобилей, подписанным Минпромом и китайской корпорацией "Джили". Срок строительства завода – до 1 июля 2019 года.

В соответствии с указом, заказчиком по проектированию и строительству завода и объектов внутренней инженерной и транспортной инфраструктуры к нему будет СЗАО "БЕЛДЖИ" – совместное белорусско-китайское предприятие по выпуску легковых автомобилей марки "GEELY", зарегистрированное на территории СЭЗ "Минск". Его учредители – ОАО "БелАЗ", корпорация "Джили" и СЗАО "Союзавтотехнологии".

Заказчиком по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу с учетом выноса с территории застройки инженерных сетей существующей инфраструктуры определено КУП "УКС-Борисов".

Правительству поручено при подготовке проекта Государственной инвестиционной программы на 2014 год предусмотреть средства на финансирование работ по проектированию и строительству объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу;

Минский облисполком в соответствии с Указом должен обеспечить предоставление СЗАО "БЕЛДЖИ" в аренду на 99 лет земельного участка в границах СЭЗ "Минск" (118,87 га) для строительства и эксплуатации объектов данного предприятия, а КУП "УКС-Борисов" – земельных участков в постоянное и временное пользование для строительства и эксплуатации объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.

"Реализация Указа позволит привлечь инвестиции в создание экспортоориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год (90% продукции намечено экспортировать), создать новые рабочие места (при выходе на проектную мощность численность работников предприятия составит около 1,9 тыс. человек), освоить новые технологии выпуска конкурентоспособной техники", - отмечается в сообщении.

Как писал UDF.BY, 14 января на совещании по реализации инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомобилей Geely Александр Лукашенко заявил:

Дело нашей чести этот автомобиль произвести именно в таких объемах и в те сроки, которые мы планируем.


Президент также поинтересовался наличием возможных проблем в процессе производства и реализации автомобилей. "Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Беларуси с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в святая святых прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане, - отметил белорусский лидер, обращаясь к главе Минской области Семену Шапиро и премьер-министру Михаилу Мясниковичу. - Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим - вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать и решать эту проблему, если она существует".

"Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать", - сказал глава государства.

При этом производство в Беларуси отечественного легкового автомобиля на уровне мировых стандартов президент поставил в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС.

Напомним, что СЗАО "БелДжи" создано 23 декабря 2011 года. Инвестиционный договор с китайской компанией Geely подписан в марте 2012 года. Предприятие по сборке китайских автомобилей размещено на арендуемых площадях борисовского ОАО "Автогидроусилитель". Cоздано производство с максимальной мощностью по сборке SKD-комплектов (крупноузловая сборка) на 10 тыс. автомобилей в год. На предприятии работают 57 человек. Учредителями СЗАО "БелДжи" являются ОАО "БелАЗ" (50% акций), китайская компания Geely (32,5%) и совместное белорусско-китайское предприятие по производству автокомпонентов "Союзавтотехнологии".

Стоит отметить, что пока реализация белорусских Geely отстает от темпов производства автомобилей. Местные СМИ уже неоднократно писали о том, что сошедшие с конвейера авто уже складируются на открытых площадках.

Лукашенко предоставил беспрецедентные льготы китайским производителям автомобилей

Лукашенко предоставил беспрецедентные льготы китайским производителям автомобилей

Лукашенко предоставил беспрецедентные льготы китайским производителям автомобилей

Фото: ex-press.by

Новости по теме

Новости других СМИ