Успеть на море. Поезда из Беларуси в Крым будут ходить только до 16 июня

Руслан Пролесковский / TUT.BY

Особенности движения железнодорожного транспорта в направлении Украины и Крыма были озвучены сегодня на пресс-конференции в "Гомельском отделении Белорусской железной дороги".

"Ситуация для нас абсолютно нестандартная", – отметил в начале темы первый заместитель начальника РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" Сергей Ярошевич.

Ранее движение в крымском направлении осуществляли 5 поездов до Симферополя, 2 – до Евпатории, один до Феодосии и один до Херсона. По новому расписанию прежние нитки графиков оставлены, однако конкретное согласование получено пока лишь на два поезда.

Это Минск – Симферополь, который начнет курсировать с 3-го июня, и Полоцк – Симферополь, который будет ходить раз в четыре дня. Правда, и на них билеты продаются только до 16 июня. Движение поездов после названной даты украинская сторона пока не подтверждает.

Кроме того, через территорию Украины они проследуют без остановок, за исключением технических. Пассажиры смогут покинуть вагоны только в конечном пункте назначения – в уже российском Крыму. Новшество, инициированное украинской стороной, очевидно, продиктовано соображениями безопасности.

– Все остальные поезда в графике есть, но билеты на них не продаются, – сказал Сергей Ярошевич. – Белорусской железной дорогой ни один поезд не отменен, и мы готовы обеспечивать перевозки в полном объеме, который от нас потребуется. Трудно сказать, что будет в будущем. Пока украинская сторона никаких дат и сроков не сообщает…

Он также официально опроверг недавние слухи о нападениях на белорусские поезда.

На самом деле фигурировавший в них состав просто сильно выбился из графика. Из-за введенного в эти сутки погранично-таможенного контроля почти 7 часов поезд стоял на границе с Крымом. И покинул его с таким же временем опоздания. Что и породило кривотолки об ограблении.

К слову, поезда, идущие в Крым и обратно, отныне будут находиться в движении на 3-6 часов дольше прежнего. Ведь теперь они проходят две границы – украинскую и российскую.

События, происходящие в соседнем государстве, отражаются и на белорусской "чыгунке". Поезда, идущие ныне с Украины, следуют в обход Донецкой области. И потому пересекают границу с опозданием от 40 минут до полутора часов. После этого их приходится пропускать вне графика, из-за чего нарушается расписание пригородного движения – поездов региональных линий. Предвидеть такие ситуации заранее крайне проблематично.

В то же время, как отметил начальник пассажирского отдела РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" Вячеслав Прокофьев, продажи билетов в Украину упали:

– Год назад поезд Гомель – Чернигов заполнялся почти на 100%. Сейчас, бывает, едут человек 15-20 вместо 270.

На фоне этого растет популярность поездов, идущих в Адлер. К ним уже прицепляются дополнительные вагоны.

Что касается цен, их повышения летом не планируется. Сергей Ярошевич отметил, что БелЖД не имеет права самостоятельно поднимать тарифы, а лишь ходатайствует об этом перед Министерством экономики.

Сами по себе железнодорожные пассажирские перевозки в Беларуси убыточны. Их окупаемость не достигает и трети реальных затрат. Но ввиду социальной значимости услуги "это не позволяет устанавливать те цены на билеты, которые хотелось бы"…

Новости по теме

Новости других СМИ