На перепродаже российских авто белорусы "наварили" в среднем от 2 до 5 тысяч долларов

Владимир Глод, радио "Свобода"

Более 50 тысяч (точной цифры пока Белстат не имеет) легковых автомобилей вывезли белорусы за 2014 год из России. Это как минимум в три раза больше, чем в 2013 году.

Бывший премьер Михаил Мясникович незадолго до своей отставки привел такую ​​цифру: только за октябрь-ноябрь 2014 года жители Беларуси ввезли из России 21,5 тысячи авто. Глава правительства связал такой ажиотажный спрос с обвалом российского рубля.

"Действительно, тот кто быстренько оценил возникающую ситуацию, наварил где-то 7-10 тысяч долларов даже на самых дорогих машинах, - комментирует положение для "Свободы" руководитель центра Мизеса Ярослав Романчук. - Сообразительные белорусы воспользовались тем, что цены на авто в российских рублях пару месяцев не пересматривались. Они ринулись к соседям, меняли там доллары и евро на российский рубль и на этом значительно выиграли.

Но это только одна из трех причин. Вторая - это результат вступления России во Всемирную торговую организацию. Россияне смогли договориться о льготах для своего автопрома. Фактически правила свободной торговли на этом сегменте российского рынка начнут действовать только с 2019 года. Беларусь таких льгот не имеет. И поэтому мы вынуждены дышать в хвост российскому автомобильному лобби.

А третье - это результат нашего присоединения к Евразийскому экономическому союзу. Раньше мы имели возможность устанавливать свои пошлины на импортные машины. Физические лица ввозили западные машины в Беларусь, растамаживали их и часто дальше продавали россиянам. После образования ЕАЭС мы уже не имеем права назначать свое пошлины. И поэтому мы вынуждены работать в едином пространстве под диктовку производителей автомобилей на территории России. Они выбили высокое пошлины на импорт машин из третьих стран. Вот мы и попали в российскую ловушку".


Эксперт автомобильного рынка, редактор еженедельника "Автодайжест" Анатолий Шевченко в разговоре со "Свободой" сказал, что навар белорусов на закупке машин в России измеряется прежде всего маркой авто. Например, покупатель Тойоты Ленд Крузер выгадывал даже пару десятков тысяч долларов. Но большинство приобретало простейшие и дешевые марки. Поэтому можно говорить, что преимущественно на одной машине зарабатывали от двух до пяти тысяч долларов.

Покупателей машин в России Шевченко делит на три категории. Тех, кто спасал деньги, тех еще кто раньше планировал купить машину себе, воспользовавшись халявой. И какая-то часть белорусов приобретала авто, чтобы потом перепродать его с выгодой для себя. О точной пропорцию говорить трудно. Но, по мнению Шевченко, процентов 25 действовали по принципу "купить - перепродать - наварить".

Новости по теме

Новости других СМИ