Национальный аэропорт Минск выбрал "свое" такси: кто и за сколько повезет прилетевших домой

Анна Рудь / AUTO.TUT.BY

Автомобили-такси других компаний будут находиться на территории аэропорта на общих условиях - платить за стоянку.

- С 2 февраля в тестовую эксплуатацию вводится автоматизированная система вызова такси. Между РУП "Национальный аэропорт Минск" и ЧТУП "Маршрутные перевозки" (такси 157) заключен договор по организации услуг подачи такси, - сообщили AUTO.TUT.BY в аэропорту.

Другие такси гипотетически могут работать на территории Национального аэропорта, но заехать за шлагбаум на организованной стоянке для перевозчиков у них не получится. Эти машины могут находиться лишь на общих для всех посетителей аэропорта стоянках на тех же, общих, условиях, - 20 минут бесплатно, каждый текущий час - 100 тыс. белорусских рублей.

Национальный аэропорт Минск выбрал "свое" такси: кто и за сколько повезет прилетевших домой

Требования, которые предъявлял аэропорт к автомобилям компании, участвующим в процедуре выбора, были достаточно строгими:

- возраст - не более 7 лет;

- класс - не ниже С, габариты - длина 4,4 м и более, ширина – 1,7 м и более;

- цвет - предпочтительно темный;

- число пассажирских мест для сиденья - не менее 3-х, не менее двух дверей с правой стороны автомобиля - то есть "трехдверки" исключаются;

- отличительные знаки (наклейки, плафон, "желтые" номера) - согласно требованиям законодательства;

- чистый внешний вид кузова и салона, таксометр и кассовый суммирующий аппарат, информационная табличка, содержащая сведения о водителе (с фотографией), название, адрес и телефон автомобильного перевозчика, а также тариф на проезд.

С 9.00 до 21.00 на территории аэропорта должны находиться от 24 до 35 автомобилей-такси официального перевозчика, с 21.00 до 9.00 – от 10 до 20 автомобилей.

К водителям предъявлялись свои требования:

- стаж - не менее трех лет (по специальности);

- возраст - от 20 до 60 лет;

- безаварийное вождение и отсутствие штрафов за превышение скорости (аэропорт требовал предоставить данные о ДТП по вине водителя такси за последние два года, по штрафам - за последний год, но допустимый лимит не оговаривается).

Таксисты, которые работают в аэропорту, должны придерживаться делового стиля одежды: пиджак, брюки, рубашка, закрытая обувь в летнее время. Они обязаны безвозмездно оказывать клиенту помощь в погрузке/выгрузке багажа (ручной клади).

Национальный аэропорт Минск выбрал "свое" такси: кто и за сколько повезет прилетевших домой

- Мы будем официальным перевозчиком аэропорта пока до 31 декабря 2015 года - договор на обслуживание срочный, - рассказала AUTO.TUT.BY исполняющая обязанности директора ЧТУП "Маршрутные перевозки" Юлия Лялина.

По ее словам, в аэропорту постоянно находятся 20-25 автомобилей службы такси 157, которые полностью соответствуют предъявляемым заказчиком требованиям. Всего аэропорт могут обслуживать 68 автомобилей-такси данного перевозчика, но при необходимости, говорит руководитель, список может быть расширен.

Напомним, что за каждую посадку - то есть за каждого клиента, - официальный перевозчик отчисляет аэропорту сумму - на сегодняшний день она определена в размере 50 тыс. рублей.

- Средний чек до Минска получится в размере 430-450 тыс. рублей - в зависимости от конечной точки маршрута. Сюда включены абонирование и стоимость каждого км пути - 7 тыс. Эта цена не отличается от стоимости обслуживания клиентов на других маршрутах, - сообщила Юлия Лялина.

Новости по теме

Новости других СМИ