При строительстве второй кольцевой автодороги вокруг Минска применяется технология европейского уровня

БелаПАН

При строительстве второй кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы применяется технология европейского уровня, сообщил журналистам 9 апреля в Минске заместитель генерального директора научно-производственного объединения "Центр" Национальной академии наук Беларуси Александр Пынькин.

Он отметил, что европейские автодороги отличаются высоким качеством в том числе из-за применения в качестве одного из слоев подложки под дорожное покрытие высококачественного кубовидного щебня. "Определенная конфигурация и структура этого щебня позволяет ему в меньшей степени просаживаться под нагрузкой тяжеловесного транспорта", — пояснил Пынькин.

"В Беларуси тоже начинают применять подобную технологию для дорожного строительства, например в случае строительства второй кольцевой дороги", — добавил он.

Для производства белорусского кубовидного щебня НПО "Центр" разработало и сконструировало специальную центробежную дробилку. Дробилки обладают широким диапазоном мощностей и позволяют измельчать гранитную породу до той степени, пока она не будет соответствовать "высоким требованиям, которые предъявляются к материалам для хороших и устойчивых высокоскоростных дорог". Это оборудование, сказал заместитель гендиректора предприятия, в основном экспортируется.

Пынькин также сообщил, что производством кубовидного щебня в Беларуси занимаются лишь несколько предприятий, в том числе "Гранит" в Микашевичах, где установлено четыре линии.

Как сообщалось ранее, в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 44 км второй кольцевой автомобильной дороги вокруг столицы, в частности от автодороги М3 Минск — Витебск до автодороги М6 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

Строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска в соответствии с поручениями Александра Лукашенко были возобновлены в марте 2014 года. МКАД-2 возводят по параметрам первой категории, она практически ничем не будет отличаться от уже принятых в эксплуатацию и модернизируемых магистралей по направлению к областным центрам. Предусмотрено четырехполосное движение, по две полосы в каждом направлении, освещение отдельных участков, двустороннее барьерное ограждение с разделительной полосой, шумозащитные экраны вблизи жилых застроек.

Общая протяженность составит около 160 км, из них 85 — новые участки.

Строительство и реконструкция пройдут в два этапа. На первом планируется возведение участка, который свяжет витебское и гродненское шоссе. Эти работы предполагается завершить к 1 января 2016 года. На втором этапе будет построен участок, связывающий гродненское направление с брестским, срок окончания работ — 1 января 2017 года.

Новые участки МКАД-2 будут в цементобетонном исполнении.

Новости по теме

Новости других СМИ