В Минске к 2017 году будет проживать полмиллиона велосипедистов - прогноз


Число владельцев велосипедов в Минске к 2017 году может достичь символической отметки в 500 тыс., заявил агентству "Интерфакс-Запад" заместитель директора по развитию сети "Велозона" Игорь Давыденко.

В настоящее время в Минске насчитывается около 430 тыс. велосипедистов. По числу велосипедов на 1 тыс. жителей столица значительно превосходит другие города Беларуси. Каждый год в Минске становится на 30-40 тыс. велосипедистов больше.

"Интерес к двухколесной жизни во многом зависит от развития инфраструктуры. Чем больше в городе велосипедных дорожек, маршрутов, велокафе, пунктов проката и прочих сопутствующих объектов, тем больше становится людей, которые катаются на велосипеде", – отметил И.Давыденко.

Между тем, активных велосипедистов - тех, кто пользуется байком регулярно - в Минске, по оценке эксперта, всего около 1,5%.

"Последние два года их число и доля растут, но темпы не такие высокие, как в европейских городах. У нас пока не принято ездить на работу на велосипеде, а выходные проводить на велодорожке", - констатировал И.Давыденко.

По его словам, чаще всего на велосипед пересаживаются мужчины – на них приходится около половины покупок. Менее трети велосипедов покупают для себя женщины, а каждая пятая покупка касается детских моделей.

"Горные велосипеды пользуются наибольшей популярностью, поскольку неприхотливы к качеству дорожного покрытия. Однако с развитием велодорожек все больше белорусов переходят на ситибайки", – добавил специалист.

По его мнению, многие используют двухколесный транспорт, чтобы приятно провести время и сжечь калории, то есть рассматривают велосипед как своеобразную альтернативу занятиям в тренажерном зале.

"В Беларуси велосипед чаще всего рассматривают в контексте здорового образа жизни. Точно так же относятся к нему и в Западной Европе, где двухколесная жизнь популярна даже больше, чем в странах Юго-Восточной Азии", – отметил представитель сети "Велозона".

По прогнозу эксперта, чтобы достичь уровня европейских "велосипедных" городов, Минску потребуется минимум три года.

"Интерес к этому виду транспорту растет, причем все больше минчан стараются "выгуливать" свой велосипед, а не складировать его в тамбуре или кладовке. Однако во многих крупных городах Европы развитие велосипедной культуры происходит быстрее. Нам определенно есть к чему стремиться", – подытожил И.Давыденко.

Новости по теме

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте» и Twitter