Более 60% иностранцев назвали качественными белорусские товары

ej.by

Результаты опроса, который провело латвийское рекламное агентство «AD HUNTERS BALTICS», показали, что около 63% иностранцев, купивших в Беларуси товары народного потребления, были удивлены их высоким качеством.

Граждане стран Евросоюза, особенно из Литвы, Латвии, Германии и Польши, которые при посещении Беларуси приобрели товары местного производства, отметили, что белорусские товары обладают высоким качеством.

В первую очередь иностранцам понравились продукты питания – молочные, мясные и хлебобулочные изделия, соки, алкогольные напитки, минеральные воды, пиво. Особенно европейцы отметили продукцию «Санта Бремор», «Савушкин», «Брест-Литовск». Из других областей были выделены товары ювелирных заводов «Кристалл» и «Зорка», обувных фабрик «Марко» и «Belwest», косметика и бытовая химия завода «Белита Витэкс», колготки и чулки «Conte», бытовая техника «Атлант», в частности холодильники и стиральные машины, плитка и сантехника «Керамин».

Респонденты подчеркивают натуральность , когда речь идет о продуктах питания или косметике. По оценкам жителей Евросоюза большинство продукции белорусских предприятий могли бы успешно продаваться на европейском рынке. Зачастую белорусским товарам не хватает маркетинга и рекламы, чтобы они были грамотно представлены как менеджерам торговых сетей, так и конечным потребителям. Это связано и с тем, что в странах Евросоюза информация о Беларуси в целом подается достаточно однобоко и зачастую говорится только о ее проблемах, но не о успехах. Чувствуется, что государственные институции, отвечающие за образ страны, не уделяют достаточного внимания общественным отношениям за рубежом, не делают этого на должном уровне и коммерческие структуры.

"Вопросы сертификации можно решить, но без продвижения и вложения средств в маркетинг здесь не обойтись. Экспортный потенциал предприятий Беларуси огромен и фактически он не используется должным образом », - заявил председатель правления группы рекламных агентств «AD HUNTERS BALTICS», эксперт по маркетингу и общественным отношениям стран Балтии Кястутис Исакас.

По словам Кястутиса Исакаса, чувствуется, что экспорт белорусских товаров был заточен исключительно под Россию и Казахстан. «Несомненно, это огромные рынки. Но экономический кризис четко показал, что нужна диверсификация экспортных рынков. От этого белорусские производители только выиграют. Во-первых, в страну пойдет валютная выручка. Во-вторых, не будет зависимости от одного рынка. Но подходить к экспорту в Европу надо серьезно. Мало просто завезти товары и думать, что он просто пойдет. Нужна грамотная программа маркетинга в Литве, Латвии, Польше, Германии и других государствах Евросоюза, что могло бы не только увеличить объемы продаж белорусских товаров, но и укрепить образ Беларуси в целом как современного государства, стать катализатором для увеличения иностранных инвестиций.

"Увы, на данный момент белорусские товары продаются в основном одиночными челноками на рынках Литвы и Латвии, а также с рук. Приятное исключение – сеть обувных магазинов “Belwest” в Латвии, но и ей недостает рекламы", - говорит Кястутис Исакас.

Информация по делу

В опросе латвийского рекламного агентства «AD HUNTERS BALTICS» приняли участие 724 человека из Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Польши и Германии.

Новости по теме

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте» и Twitter