Туроператоры сократили количество чартерных рейсов из Минска

Наталья Костюкевич / TUT.BY

30 мая из Минска должен был вылететь первый чартер в Агадир в Марокко. Но желающих отдохнуть там оказалось недостаточно, чтобы пустить самолет.

Рейс перенесли на 19 июня. Это не единственный пример, когда реальность откорректировала планы туроператоров. По итогам прошлого сезона представители турбизнеса решили нарастить объемы чартерной программы. Правда, от амбиций многим пришлось отказаться.


Объем чартерных программ мог вырасти на 50%

Консолидаторами чартерных рейсов, как правило, выступают крупные туроператоры. Они заказывают рейс, после чего вместе с турагентами заполняют его пассажирами.

Чартеры из Минска, которые летают с апреля по октябрь вне регулярных рейсов, начали заказывать у авиакомпании "Белавиа" еще в октябре прошлого года. Осенью у ведущих туроператоров на этот счет были достаточно оптимистичные настроения.

– В начале ноября прошлого года можно было говорить, что количество чартеров в этом сезоне увеличится примерно на 50% (в прошлом сезоне авиакомпания с апреля по октябрь сделала около 2 200 чартерных рейсов. – TUT.BY), – вспоминает заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец. – Честно говоря, для нас эта цифра была шокирующей.

Туроператоры сократили количество чартерных рейсов из Минска

Фото: Reuters

Чергинец отмечает, что перед Новым годом в авиакомпании думали, смогут ли выдержать запланированную чартерную программу существующим флотом. Пришли к выводу, что нет. В том числе и по этой причине пополнили флот двумя боингами 737-800 NG.

Экономическая ситуация в России сказалась и на Беларуси. В результате падения спроса на отдых за границей запланированная чартерная программа стала сокращаться. Особенно сильно в "Белавиа" это почувствовали в январе и феврале этого года, когда туроператоры отменяли рейсы. История с отказами закончилась только сейчас.

Со своей стороны в авиакомпании говорят, что, когда увидели уменьшение программ, снизили стоимость перелетов примерно на 10%. Снижение цен в большей степени коснулось таких направлений, как Турция и Египет.

За отмену чартерных рейсов предусмотрены штрафные санкции. Однако Игорь Чергинец замечает, что из-за экономической ситуации в регионе авиакомпания "мягче подходит к решению вопроса".

Несмотря на эту тенденцию, некоторые операторы все-таки нарастили чартерную программу. Среди них Чергинец называет "Библио Глобус", "TEZ TOUR" и "Be in travel".


…но начал сокращаться

Консолидаторы чартеров планировали увеличить объемы в этом году по сравнению с прошлым примерно на 10-15%. Например, роста на 10% ожидал туроператор "TEZ TOUR". Сегодня в компании отмечают увеличение объемов примерно на 7% по сравнению с цифрами 2014 года.

По словам Елены Юшкевич, начальника отдела продаж "TEZ TOUR", основные корректировки чартерных программ у них происходили на этапе раннего бронирования, когда стало ясно, какими будут предпочтения туристов.

– Например, частично снизился спрос на отдых на Эгейском побережье: на курортах Кушадасы, Мармарис, Бодрум. Чартерные программы по этим маршрутам оптимизировали на 30-50%. Но параллельно увеличился спрос, а соответственно и количество рейсов на Анталийское побережье, – говорит специалист.

Туроператоры сократили количество чартерных рейсов из Минска

Фото: Reuters

Примерно на 27% объемы чартерных программ по сравнению с 2014 годом сократились у туроператора "АэроБелСервиса".

Александр Бурдейко, заместитель директора "АэроБелСервис", рассказал, что в том числе уменьшили частоту полетов по турецкому направлению, хотя планировали нарастить объемы на 10%. Если в прошлом году в Анталью летали четыре раза в неделю, то в этом – с июля будут три. Болгарское направление оставили без изменений: как и в прошлом сезоне, так и в этом – два рейса в неделю летают в Бургас и два – в Варну.

Со своей стороны Александр Русецкий, заместитель директора туроператора "Аэротрэвел" отметил, что чартеров в Болгарию у них по сравнению с прошлым годом стало меньше ориентировочно на 25%.

– Если в прошлом году летало по три-четыре самолета в день, то пока один. Из Гомеля планировали шесть рейсов в неделю, в результате – только три. И то – загрузка "не ахти", – комментирует он.

Также в этом сезоне из заявленных десяти рейсов в итальянский город Тревизо осталось четыре. Были в этом году рейсы, от которых отказались вовсе. Например, эта печальная участь произошла с хорватской Пулой (в прошлом сезоне было три рейса) и греческим Косом (было пять рейсов). Но с другой стороны, в этом сезоне появились новые чартерные направления. Среди них Анкона в Италии (запланировано 16 рейсов), Афины в Греции (14 чартеров) и Агадир в Марокко (11 чартеров). Также есть новые чартеры в Бургас в Болгарии из регионов: Витебска, Гродно и Могилева.


Количество чартеров по сравнению с прошлым годом не изменится?

Руслан Сегенюк, директор туристической компании "Тайм Вояж", сокращение чартерных программ связывает с падением спроса и покупательной способности белорусов, а также перегревом рынка – слишком много рейсов заявили.

– Все рассчитывали на рост программ, а теперь они где-то, может, и на 30% уменьшились. Выходим на уровень прошлого года, – резюмирует он.

По предварительным оценкам Игоря Чергинца, количество чартеров в этом сезоне также будет сопоставимо с прошлым – около 2 200 рейсов. Возможно падение на 1-2%, но картина прояснится лишь к осени.

Новости по теме

Новости других СМИ