"Яндекс" займется доставкой товаров


"Яндекс" запустит доставку товаров, в том числе из Китая, рассказали РБК менеджер крупного интернет-магазина цифровой техники, сотрудник "Яндекса" и топ-менеджер одного из ведущих онлайн-ретейлеров.

"Компания хочет усиливаться в регионах, они думают и о собственных складах", — рассказал источник в онлайн-магазине, знакомый с планами "Яндекса". Насколько ему известно, интернет-компания ищет возможность наладить доставку из Китая от мелких поставщиков, в первую очередь речь идет о категориях детских товаров и электроники.

Ранее сотрудник "Яндекса" рассказывал о скором объявлении нового B2B-проекта в сфере онлайн-коммерции. Вчера интернет-компания разослала официальные приглашения журналистам на мероприятие 28 июля, в рамках которого будет объявлено о старте нового сервиса. Представитель "Яндекса" подтвердил предстоящий запуск логистического сервиса, отказавшись раскрывать подробности нового проекта до пресс-мероприятия.

Несколько собеседников слышали, что "Яндекс" в последние месяцы вел переговоры с партнерами, то есть самостоятельно заниматься доставкой не будет, однако точной информацией о том, кто стал партнером торговой площадки, они не обладают. Cотрудник "Яндекса" рассказал, что компания запустит логистический проект на основе агрегатора сервисов доставки MultiShip, команду и технологию которого поисковик купил в январе 2014 года.

В рамках прошлогодней сделки "Яндекс" за $1 млн приобрел программное обеспечение MultiShip и инвестировал в развитие компании несколько миллионов долларов. На момент покупки к агрегатору были подключены почти все крупные логистические службы страны — Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, "КурьерСервисЭкспресс", Pony Express и др., с сервисом работали больше 300 интернет-магазинов. С помощью развития MultiShip "Яндекс.Маркет" собирался наладить доставку в регионы. В частности, команда MultiShip должна была взять на себя развитие оффлайновой части — наладить работу с логистическими операторами.

Однако в сентябре 2014-го "Яндекс" объявил о прекращении сотрудничества с MultiShip. "По итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии", — заявила тогда пресс-служба "Яндекса", уточняя, что компания "продолжит развивать выкупленную в начале года у MultiShip платформу и ищет нового логистического партнера для работы непосредственно со складами и курьерами".

Как пояснял источник, близкий к участникам сделки, команда MultiShip, которая должна была масштабировать проект внутри "Яндекса", "не справилась с задачей, потеряв интерес к проекту, и в итоге ушла делать новый стартап". Экс-гендиректор Multiship Мерген Чумудов отказался общаться на тему развития сервиса внутри "Яндекса", сказав, что до сих пор находится под действием договора о неразглашении.

"Для товарного агрегатора расширение бизнеса в смежные сегменты, такие как доставка заказов, проведение платежей, является вполне логичным шагом", — считает Анна Клинскова, директор по маркетингу и продажам DHL. Как и в случае с предложением товаров, когда агрегатор не является продавцом, услуга по доставке, скорее всего, будет предоставляться логистическими компаниями, информацию о которых покупателю будет выдавать новый агрегатор, предполагает Клинскова.

Новости по теме

    "Яндекс" опроверг слухи

    Представители российской интернет-компании "Яндекс" опровергли появившуюся ранее в СМИ информацию, что американская корпорация Apple потребовала от "Яндекса" удалить из агрегатора "Яндекс.Маркет" сайты, в имени которых есть слово Apple.подробности

Новости других СМИ