Пригнать без растаможки. Как сейчас российские дилеры борются за клиентов

Николай Загвоздкин, Autonews

«Неизбежное повышение цен», «последний автомобиль на складе», «такую машину вы не найдете нигде в Москве, гарантирую», «пригоните свою машину на trade-in, будет еще скидка» — на человека, который сейчас пытается купить автомобиль, обрушивается масса противоречивой информации.

Чтобы понять, сколько же действительно сейчас стоят автомобили и реально ли купить нужную модель в кратчайшие сроки, Autonews обзвонил популярные московские дилерские центры, выступив в роли покупателя.

Условия такие: покупка за наличные, машину в trade-in не отдаем, программой утилизации не пользуемся. Начали с бюджетных вариантов.

Первый на очереди — седан Solaris с заявленной на сайте Hyundai минимальной ценой $7625 (здесь и далее — по актуальному на момент публикации курсу доллара к рублю).

«Да, до конца августа от стандартной цены отнимаем $700, — говорит менеджер по продажам автосалона „Автомир на Дмитровке“.

— В наличии машины есть, а по дополнительным скидкам — я вам по телефону могу пообещать что угодно, а потом не сделать. Не верьте никому».

Молодой человек предлагает купить хэтчбек: на него действует программа утилизации.

«Почему на седан не распространяется? Так завод до 10 августа не выпускал машины. Дефицит», — делится сотрудник отдела продаж подробностями о ценообразовании.

Обзваниваем еще несколько центров. По телефону никто не готов предложить скидку на популярную модель. Максимум, чего удалось добиться:

«Приезжайте, на месте что-нибудь попробуем придумать».

Заманить клиента в салон — первоочередная задача любого менеджера. На месте уговорить потенциального клиента пойти на условия дилера будет проще.

«Вы что, готовы отказаться от комфорта за какие-то лишние $460? — поражается сотрудник ТЦ „Кунцево“, предлагающий более дорогую комплектацию за $8250. — Ну, если главное — это цена, забирайте хэтчбек. Он за $7625 в наличии, уже с ПТС».

Непросто разыскать ближайшего родственника Solaris — седан Kia Rio в доступной комплектации (цена на сайте — $7100).

«Такого варианта, как вы ищете, нигде в Москве нет, это совсем пустой, — сообщает продавец из „СИМ Юго-Запад“, — есть за $8155. Скидка? Ну, если на месте даст добро руководство. И у нас уже лежит официальное письмо, согласно которому на 7−8% в ближайшее время подорожает весь модельный ряд Kia. Может даже завтра-послезавтра».

В других салонах по телефону скидку обсуждать не готовы. Только в «Фаворит Моторс» менеджер советует: «Может, найдете, что в трейд-ин сдать? Тогда можно будет купить за $7100 другую комплектацию».

Меняем тактику. Звонок в Genser: «Хочу купить Polo Sedan, тот, что за $8540 на сайте Volkswagen висит, и, кстати, в другом дилерском центре мне уже нашли такую машину и $150 с цены скинули».

Сотрудник отдела продаж реагирует молниеносно: «Дайте мне 15 минут, я обсужу с руководством и перезвоню». «В наличии, минус $230, коврики в подарок», — выдает он на одном дыхании, перезвонив ровно через две минуты. Что же, Polo Sedan вполне реально купить за $8310, потратив на переговоры всего несколько минут.

Вдохновившись успехом, набираем номер центра «Рус-Лан» и сообщаем о новом предложении от Genser. «Точно сделаем дешевле, чем $8310, но на сколько — решим, когда вы приедете к нам», —

не задумываясь, отвечает менеджер.

Еще проще оказалось договориться о скидке на покупку нового седана Lada Granta. В «Инком Авто» нам сначала предложили машину 2014 г. в. за $4310 (цена на сайте — $5355), а на автомобиль текущего года производства тут же скинули $300, заодно пообещав в подарок зимнюю резину и один элемент допоборудования на наш выбор. Напоследок менеджер намекнул, что на месте можно будет поговорить и о более существенной скидке.

В регионах продавцы отечественных автомобилей далеко не так сговорчивы, как в Москве. Сотрудник одного из самарских автосалонов был непреклонен:

«Цена автомобиля — $5400, максимум можем скинуть $50».

Настоящим дефицитом оказались популярные кроссоверы в самых доступных комплектациях. Скидку на них, по крайней мере по телефону, получить практически невозможно. Так, заявленная на сайте цена на Duster ($8220) действует только при сдаче своего автомобиля в trade-in.

В целом, французский кроссовер пользуется таким успехом, что сотрудники официальных дилеров Renault на вопрос о скидке реагируют уверенным отказом. В «Авантайме», например, менеджер ответил:

«Самые дешевые варианты раскупили еще в июле. Сейчас можно заказать такую машину на сентябрь. Обойдется она в $8990. Скидок нет вообще».

В Major Auto нам предложили комплектацию за $10 775. Такая есть в наличии и забрать ее можно прямо сегодня. Что до скидки, то максимум — это $80 при условии оформления кредита на покупку по программе Renault Credit. Плюс гарантированные $770 по программе утилизации.

Невозможно найти в Москве и самую дешевую комплектацию Mazda CX-5. Автомобили на «механике» с 2,0-литровым мотором (цена на сайте — $17 085), по словам менеджера салона «Рольф Химки», наиболее ликвидны. Сотрудник салона добавил, что в данный момент есть одна машина, но она уже зарезервирована за другим клиентом, попросил несколько минут на то, чтобы уточнить информацию. Через пять минут он перезвонил и сообщил, что автомобиль, увы, продан, но можно заказать такой по заявленной цене — забрать его реально будет в сентябре.

В «АвтоСпецЦентре» обещавший перезвонить сотрудник сначала пропал, но все же связался с нами через шесть часов: «Есть один автомобиль. Стоит $17 315. Разница в цене из-за того, что машина покрашена в цвет металлик. Это как раз стоит $230».

Еще один входящий в топ-25 самых популярных в России автомобилей кроссовер Mitsubishi Outlander по заявленной на сайте цене в $16 600 готовы отгрузить в автосалоне DaCar уже через два дня. Скидка теоретически возможна, но обсуждать это менеджер готов только в салоне, после разговора с руководством. А вот в «Mitsubishi в Крылатском» таких машин нет. «Завод до 20-го на каникулах, после 20-го можно будет, скорее всего, купить», — сообщил сотрудник дилерского центра.

А что со сверхпопулярной Toyota Camry? На сайте производителя висит объявление, что самый дешевый вариант седана можно купить за $17 855. «Таких комплектаций нет, двухлитровый вообще покупают не очень. Могу предложить комплектацию Comfort с 2,5-литровым мотором. Обойдется в $20 070. Скидка? Ну, если найдете вариант по более выгодной цене, звоните — попробую сделать вам предложение лучше», — говорит менеджер из «Тойота Центр Измайлово».
В «Тойота Центр Ясенево» предлагают машину дешевле, а заодно пугают скорым подорожанием. «Можем привезти вам машину до конца августа. По стоимости — $19 тыс. Там оригинальный цвет будет, плюс машины дорожают. Нам уже сказали, что с сентября все Toyota будут стоить дороже. Лучше успеть сейчас. Плюс имейте в виду, что Camry в наличии просто нет. Очень популярная модель», — делится информацией сотрудник дилерского центра.

Скидку он не обещает, но рассказывает, что за машину можно заплатить картой Сбербанка, на которую сразу же начисляются бонусы. Потратить их можно будет, например, на прохождение ТО.

Другой бизнес-седан — Mazda6 — имеет еще более привлекательную начальную цену. Стартовую комплектацию, согласно официальному сайту Mazda, можно приобрести за $15 235. Но найти такую модификацию в наличии невозможно. «Нет, такую комплектацию вряд ли вы где-нибудь найдете. Ее не заказывают совсем, даже следующая популярностью не пользуется. Вот на более дорогую готовы сразу вам скинуть $770. Вместо $19 тыс. заплатите $18 230. На месте, может быть, еще подвинемся в цене», — предлагает менеджер салона «Независимость».

В салоне «Рольф Восток» желанной машины тоже нет, как и скидок. Самая дешевая доступная модель стоит $17 320. Бросаем в бой использованный ранее аргумент: «В „Независимости“ на такую уже дают $770 скидки». «Обещать ничего не могу, но вы приезжайте к нам, может быть, я сделаю предложение еще лучше», — парирует продавец.

Переходим на премиум. Первая в списке — Audi A4 (заявленная на сайте производителя цена — $22 780). Менеджер в «Ауди Центр Север» категоричен:

«Это вариант на механике, его нет вообще. Можете заказать, конечно, но ждать придется от четырех до шести месяцев. Мы сейчас распродаем те машины, которые у нас есть в наличии. На автомобиль в хорошей комплектации с более мощным мотором готовы дать скидку почти в $6160. Заплатите около $24 625−26 160».

Видимо, дилеру нужно быстрее продать оставшиеся автомобили, ведь вскоре начнется продажа нового поколения A4.

К слову, здесь вариант с предложением от другого салона не подействовал. «Конечно, мы сделаем вам цену не хуже. Но только если принесете нам документально подтвержденное предложение от другого дилера», — отвечает сотрудник отдела продаж.

В «БорисХоф» вместо BMW 320 xDrive за $31 120 (цена с сайта производителя) мне предложили вариант 316i. «Вообще, такая машина стоит $26 160, но сейчас идет акция, купить автомобиль можно за $21 100», — рассказала сотрудница салона.

Последние две машины в нашем списке — BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. Первый, согласно информации с сайта, можно купить минимум за $30 800.

«Хочу сразу предупредить вас, что уже в октябре выходит машина в новом кузове. Этот купить можно, да. В наличии есть машина за $31 700. В ней просто чуть больше опций. По телефону сказать о скидке ничего не могу», — говорит менеджер из «Автопорта». А вот в «Азимут СП» сразу сообщают о том, что на складе есть один нужный нам автомобиль и до конца августа купить его можно за $25 400.

Что касается Mercedes-Benz GLA, то его минимальная цена — $26 тыс. Такое спецпредложение на автомобиль «особой серии» висит на сайте производителя. В «Панавто» об этом предложении не слышали. Сотрудник отдела продаж просто предлагает машину по специальной цене: «Стоила машина $31 тыс., но сейчас можно купить за $26 500. На месте еще можем поговорить про скидку». Машина почти по заявленной цене находится в «Мерседес-Бенц-Беляево».

«Да, все верно, стоил автомобиль $30 630, сейчас — $26 035», — говорит менеджер салона.

Начиная обзванивать салоны, мы допускали, что найти автомобили со скидками, заявленными на сайтах производителей, в салонах дилеров будет проблематично. Окажется, например, что на все такие автомобили установлено дополнительное оборудование, или их просто нет в наличии и не будет еще очень долго. То, что многие машины действительно можно купить за обозначенные деньги или заказать для доставки в ближайший месяц — сюрприз.

Но сюрпризом оказался и тот факт, что, несмотря на коллапс авторынка, менеджеры по продаже не спешат забрасывать покупателей предложениями о скидках. Зато практически все дилеры дают хороший дисконт при использовании программы trade-in, впрочем, чтобы понять, насколько это выгодно, для начала нужно оценить сдаваемый в счет нового автомобиль.

Новости по теме

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте» и Twitter