Белорусское ноу-хау. Парковки в минских дворах могут стать платными

БелаПАН

Есть два способа закрыть минские дворы для парковки автомобилей, заявил на пресс-конференции 24 февраля главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников, отвечая на вопрос о технических возможностях закрытия дворов.

Напомним, о планах столичных властей по закрытию дворов для парковки транспорта сообщил 4 февраля на пресс-конференции председатель Мингорисполкома Андрей Шорец.

«В Минске нет проблем с парковками, в Минске есть проблема с парковками около домов. И эту проблему мы никогда не решим. Невозможно построить парковки у каждого подъезда», — отметил Шорец. «Сейчас мы прорабатываем вопрос по введению ответственности за неуплату за парковку. Постепенно мы будем расширять центр города — делать парковки платными. И таким образом мы попытаемся убрать машины из центра. Параллельно будем решать, каким образом закрыть дворы для парковки в таком количестве. Но это быстро не сделаешь. Надо решить много правовых вопросов. Но надо еще менять сознание, психологию, а это быстро не получается», — отметил глава горисполкома.

По словам Прудникова, дворы можно закрыть, установив шлагбаумы, либо введя плату за парковку. «Не знаю, каким путем мы пойдем, но решать проблему надо», — сказал Прудников.

По его словам, технически решить вопрос по определению, живет ли человек в этом доме, просто. «Жилец может иметь резидентные отношения. Например, он будет платить один годовой платеж — 100-200 тыс. рублей и будет внесен в базу, все остальные при парковке во дворе будут являться нарушителями», — пояснил главный инженер.

По его мнению, сегодняшнее законодательство не позволяет быстро решать вопрос по установке шлагбаумов. «Строишь ли ты небоскреб или шлагбаум — набор документов почти одинаковый. Мы предлагаем рассматривать эти вопросы в упрощенном порядке, но решения пока нет. Но, как показывает опыт товариществ собственников, можно решать и проблемы доступа, в том числе спецавтомобилей. Есть системы, когда можно и с сотового телефона открыть шлагбаум. Необходимо принять решение с точки зрения градостроительной политики», — считает Прудников.

Также он сообщил, что в этом году в Минске появится еще одна плоскостная стоянка для автомобилей на 179 мест в районе улицы Железнодорожной.
По его словам, здесь развивается жилая застройка микрорайона Грушевка, поэтому парковочных мест не хватает.

Кроме этого, сообщил Прудников, районным администрациям дано поручение о строительстве автостоянок при возведении административных и торговых объектов.

Вместе с тем, отметил он, согласно прошлогоднему мониторингу, в паркингах используется по назначению лишь 50% мест. Остальные занимают объекты торговли, развлечения (картинг-клуб). «Вроде бы есть места, но они не пользуются спросом. Если есть альтернатива: платно или бесплатно, всегда выбор в пользу бесплатной парковки», — отметил специалист.

Он сообщил, что с 2009 года в Минске было построено 52 стоянки, сегодня в ведении объединения находится 106 на 27 тыс. мест. «Вместе с тем не все эти места заняты, постоянно занято около 4 тыс. мест. Динамика за прошлый год показала: количество свободных мест увеличилось на 1 тыс. Это связано с тем, что большинство автолюбителей считают необходимым парковать автомобиль рядом с подъездом, хотя стоянка находится за несколько остановок на общественном транспорте или даже в шаговой доступности», — отметил Прудников.

Не используются в полной мере и перехватывающие стоянки. Они создаются для автовладельцев, приезжающих в город на личных автомобилях, но предпочитающих перемещаться по нему на общественном транспорте. Тариф для них составляет 500 рублей в час. «В среднем всего два человека в неделю пользуются такими стоянками. Как показали опросы, в основном это граждане, которые плохо ориентируются в Минске, когда находятся за рулем», — отметил Прудников.

Новости по теме

Новости других СМИ