Эксперимент Uber: готовы ли деловые люди Минска отказаться от личных автомобилей?

Delo.by

Иллюстративное фото
Международная компания Uber выяснила, насколько часто минчанам и гостям города приходится ездить на деловые встречи и возвращаться в офис в течение рабочего дня.

Бизнес-центры, гостиницы и кафе, в которых чаще всего проходят переговоры и подписание контрактов, в основном находятся в центре города. Добираться до места встречи или работы на личном автомобиле зачастую мешают транспортные пробки, заполненные и, к слову, не бесплатные парковки. Решить эти проблемы призваны новые технологии - например, заказать автомобиль для поездки по городу можно через мобильное приложение.

Компания Uber, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, решила выяснить, насколько часто минчанам и гостям города необходимо передвигаться на деловые встречи или на работу в офис в течение рабочего дня. Чтобы разобраться в транспортных предпочтениях жителей и гостей Минска, Uber решилась на эксперимент: стоимость поездок в рабочее время с 11.00 до 17.00 была снижена на 50%.

По подсчетам Uber, в первую неделю эксперимента спрос на поездки по городу среди деловых людей вырос в три раза. Это подтверждает версию, что многие владельцы личных авто в Минске используют их в рабочих целях, но готовы отказаться от этого. Что, в свою очередь, поможет разгрузить центр города и снизить уровень выбросов в атмосферу.

Кроме того, по данным Uber, личный автомобиль используется на 4% от своих возможностей, а 96% времени он стоит на парковке. Около 15% городских территорий вынужденно отводится под парковки вместо создания зеленых зон и мест для прогулок, а более 12% вредных выбросов в атмосферу в европейских городах приходится на выхлопные газы (данные Европейской комиссии). А треть пробок на улицах городов создается из-за того, что водители ищут парковочные места для своих личных автомобилей.

Новости по теме

Новости других СМИ