Эксперт: через пару лет "с пробегом по РБ" будет звучать как проклятие

Иван Кришкевич, ABW.BY

Фото с сайта abw.by
"Не бита, не крашена, без пробега по РБ". Несколько лет в руках белорусских автомобилистов и раньше не были конкурентным преимуществом для "бэушки", а скоро это будет равносильно проклятию.

Белорусы в принципе не привыкли особо следить за автомобилем. Раньше, во времена дешевой растаможки, работала формула "купил - покатался - продал". Затем стало сложнее, но две волны привоза (сначала в 2010-2011 годах, когда "под занавес" из Европы притягивали все, что двигалось, затем в 2014-2015-м все, что возможно, тянули из России с ее "ценопадом") позволили обновить автопарк. Но на этом все. Денег у многих нет, причем от слова совсем. Значит, из автомобилей будут выжимать все соки.

У меня уже целый набор "страшилок" на эту тему. Знакомые "гаражники" вновь отмечают, что "клиент скучный пошел", на ремонт разоряется, лишь когда машина колом встает. Знакомые, искавшие б/у автомобили "занедорого" (рынок ведь лежит), констатировали преобладание автомобильных "трупов" над живыми экземплярами. Да и многие варианты "задорого" тоже вызывают приступ рвоты.

А дальше - только хуже! И притащенные из России новые машины, и старые "европейские запасы" скоро потребуют уже чего-то большего, нежели замена масла и фильтров. В условиях ограниченных финансовых возможностей неизменно последует затягивание регламентных работ до последнего, использование "китая" и "кетая", "колхозинг", а возможно, даже постановка на прикол до лучших времен. Нет, разумеется, так будет не везде и не всегда: кто-то будет иметь возможность, а кто-то принципиально обеспечит своему автомобилю достойное содержание. Вот только это и в лучшие времена было редкостью, сейчас тем более.

И что мы будем иметь через несколько лет? Уже сейчас предложения по "европейским" автомобилям заканчиваются 2011 годом выпуска, потому что активный пригон осуществлялся до 2013-го, а затем пошел поток из России. Боюсь оказаться правым, но прогнозирую, что через несколько лет белорусский автопарк и соответственно представленная на вторичном рынке "бэушка", обделенная должным обслуживанием, будет печальным зрелищем. Впрочем, как показывает история, не исключено, что ко всеобщей радости для белорусов откроется очередная возможность притащить машинку "занедорого".

Новости по теме

Новости других СМИ