Водители со стажем, все как один, заваливают экзамен на знание ПДД

"Рэспубліка"

Есть категория водителей, которых лучше объезжать за версту. То развернутся прямо на мосту, то повернут налево из полосы, где движение разрешено только прямо, то припаркуются так, что образуется затор. Что это: хулиганство за рулем или банальное незнание правил дорожного движения? После выходки очередного негодяя, который едва не задавил на моих глазах пешехода, подумалось: а не устроить ли нерадивым водителям проверку?

При сдаче теоретического экзамена в ГАИ из 10 вопросов курсанты могут ошибиться только раз. Интересно, сколько вопросов осилят водители с правами? В УГАИ МВД идею поддержали. Захватив с собой ноутбук и учебную программу, которую в автошколе штудируют все курсанты, вместе со старшим инспектором Евгением Лапцом едем по Минску и ищем нарушителей.

На Логойском тракте патрульную машину подрезает "Дэу Матиз".

– Малолитражку на дороге никто за машину не считает, сплошь неуважение, – оправдывается девушка-водитель.

– Обида – не повод создавать аварийные ситуации, – спокойно объясняет инспектор и предлагает вместо штрафа порешать билеты.

Уже на четвертом вопросе программа выносит вердикт: "Экзамен не сдан". Ошибки в ответах на вопросы о дорожной разметке и обгонах.

Я никогда никого не обгоняю, – улыбается девушка. – Мне простительно…

При повороте на улице Мирошниченко "БМВ" выезжает на встречную полосу и заставляет тормозить "в пол" целый ряд машин. Через минуту водитель уже в салоне патрульного "опеля".

Семь неправильных ответов из десяти – парень, получивший права год назад, путает значение знаков, не различает смысл жестов регулировщика и даже ошибается в задаче на очередность проезда перекрестка.

– Не стыдно? Напороли вы ошибок и в теории, и на практике. Дорога оплошностей не простит, если срочно не выучите правила ПДД, – говорит Евгений Лапец.

Очередной водитель попал на импровизированный экзамен из-за того, что болтал во время движения по телефону. У него четыре открытые категории и 19 лет стажа. Из трех ошибок одна непростительная. Программа спросила, как водителю вести себя при подъезде к перекрестку, если невозможно рассмотреть дорожные знаки и покрытие дороги? Профессионал выбрал ответ – "как на перекрестке равнозначных дорог", хотя правильный – "как на второстепенной дороге".

– Будьте внимательны, – предупреждает инспектор. – Недавно такая же ошибка на практике закончилась бедой в Щучинском районе. В темноте водитель "ауди" подумал, что едет по главной дороге и на перекрестке врезался в фуру – погибли три человека…

Мы проверили почти два десятка водителей. Самым точным оказался 43-летний минчанин, который в 10 вопросах сделал две ошибки. Но даже с таким результатом на экзамене в ГАИ его вернули бы на пересдачу.

Конечно, судить по этим результатам об уровне подготовки трудно. Возможно, те, кто наделал ошибок на компьютере, на дороге справились бы со всеми задачами на "отлично". И наоборот: те, кто щелкает задачки в теории, за рулем могут творить безобразия.

– Эксперимент говорит об одном: после автошколы многие водители даже не открывают ПДД,
– резюмирует Евгений Лапец. – А ведь забывая те или иные пункты правил, человек за рулем не может быстро сориентироваться в трудной ситуации и принять правильное решение. Гораздо проще избежать беды на дороге, если в голове будет четкая, как таблица умножения, правовая база. Тогда аварий на дорогах будет меньше, а дисциплины – больше.

P.S. Все водители участвовали в эксперименте только со своего согласия. Результаты экзамена никаких административных взысканий за собой не влекли, а сама проверка знаний носила исключительно профилактический характер.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров