Где белорусы покупают автомобили?

"Ежедневник"

Личным автотранспортом обзаводятся все больше и больше жителей Беларуси. Но как показывает проведенный соцопрос, предпочтения относительно места приобретения автомобиля остаются практически неизменными.

Сотрудники социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО" попытались уточнить в ходе общенационального зондажа общественного мнения основные места приобретения автолюбителями Беларуси личных средств передвижения. Вниманию горожан и сельчан страны, имеющих водительские права, был предложен вопрос "Если Вы решите купить (заменить) личный автомобиль, где будете делать покупку?".

Как и следовало ожидать, каждый второй автолюбитель (50%) при покупке, смене автомобиля обращается в первую очередь на рынок. Каждый четвертый предпочитает заказать свое средство передвижения из-за границы (28%) или же приобрести автомобиль с рук по объявлениям (26%). А каждый шестой обращается в автосалон (17%). И каждый десятый респондент еще не определился. Надо думать – это резерв для всех поставщиков авто на белорусские просторы.

На авторынок ориентированы в равной мере представители практически всех социально-демографических слоев автолюбителей Беларуси. И мужчины, и женщины. Граждане всех возрастов и уровней образования. Но особенно нацелены на приобретение авто на рынке лица, занятые на производстве (32%). По-видимому, им проще «довести до ума» бывшую в употреблении машину.

Среди автолюбителей, ориентированных на заказ авто из-за границы, заметно выделяются граждане 31-40 лет (33%), лица с высшим образованием (51%). А также респонденты, работающие в сфере услуг (18%) и на государственной службе (13%).

Подавляющее большинство планирующих покупку «железного коня» с рук, составляют мужчины (88%). Каждый второй – автолюбитель в возрасте 41 года и старше (47%). Более половины – 60% лица со средним и средним-специальным образованием. А также граждане, занятые в торговле и в сфере услуг.

Более трети, нацеленных на покупку только нового авто (автосалон) составляют женщины (34%). Заметно выделяются среди них люди в возрасте 31-40 лет (41%). Более половины – лица с высшим образованием (53%). На автосалон активнее ориентированы автолюбители, работающие в сфере услуг, банковской сфере и занимающиеся коммерческой деятельностью. И очень редко мысль о покупке нового автомобиля в автосалоне посещает респондентов, занятых на производстве, а также в науке, образовании и в культуре.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров