Белорусы готовы переплачивать за экологически чистые продукты

"Ежедневник"

Белорусские потребители готовы переплачивать за экологически чистые продукты около 10 процентов стоимости, сообщают эксперты.

Общереспубликанский опрос потребителей, проведенный в рамках недавно завершившегося проекта "Устойчивое потребление для улучшения качества жизни", показал, что белорусские потребители только начинают обращать внимание на состав приобретаемых продуктов, но уже готовы менять свои потребительские предпочтения в сторону здорового и экологически чистого питания.

В ходе опроса выяснилось, что, приобретая тот или иной продукт, более 60 процентов покупателей в белорусских магазинах обращают внимание, в первую очередь, на его цену. Более 55 процентов опрошенных также внимательно присматриваются к сроку годности товара. А вот над тем, насколько натуральным и экологически чистым является продукт, и во что он упакован, обращают внимание очень немногие. Вопрос, содержатся ли в продукте химические добавки, волнует при покупке около 15 процентов опрошенных. Чуть больше 9 процентов обращают внимание на экологическую чистоту и натуральность товара, чуть более 6 – на отсутствие в его составе генетически модифицированных организмов. А экологичность упаковки беспокоит менее процента респондентов.

Опрос показал, что размещение производителем дополнительных данных о продукте остается практически незамеченным большинством покупателей.

Из тех, кто интересуется информацией о товаре, большая часть обращает внимание на сертификаты соответствия стандартам (более 22 процентов всех опрошенных) и логотип (около 18 процентов). Сведения об экологической безопасности замечают лишь менее 6 процентов покупателей, а информацию о том, что упаковка переработана – менее 4 процентов.

Однако при этом более 71 процента респондентов выразили готовность платить больше за уверенность в том, что они приобретают именно натуральные, экологически чистые продукты. Более 8 процентов потребителей заявили, что не видят смысла тратиться на такой товар, более семи процентов – что не имеют на это лишних денег. 10 процентов опрошенных пожаловались, что не видят таких продуктов на полках белорусских магазинов. В целом же 67 процентов всех участников опроса сошлись на том, что готовы переплатить за "экологичность" продукта не более чем 10 процентов от цены аналогичного товара без соответствующей маркировки.

- Во время опроса многие респонденты демонстрировали большой энтузиазм, заявив, что готовы хоть сейчас отказаться от продуктов, вредных для здоровья и окружающей среды, - сообщила эксперт Минского информационного центра по устойчивому потреблению Ирина Ластовка.

По ее словам, в ходе этого и других исследований, проведенных в рамках проекта "Устойчивое потребление для улучшения качества жизни", было выявлено несколько проблем белорусского рынка, для решения которых нужна согласованная работа нескольких ведомств, а также общественных организаций и самих предприятий-производителей пищевой продукции.

По словам эксперта, на прилавках белорусских магазинов недостаточно продуктов, соответствующих принципам устойчивого потребления. Розничная торговля проявляет к таким товарам недостаточный интерес. Население страны мало информировано о том, что такое экологически чистые продукты и практически не знает ничего о принципах устойчивого потребления, а предприятия мало заинтересованы в том, чтобы производить продукцию, соответствующую стандартам качества, принятым в европейских странах.

Информация по делу

Проект "Устойчивое потребление для улучшения качества жизни" проводился в Беларуси с ноября 2008 года по февраль 2011 при поддержке Министерства иностранных дел Нидерландов и Министерства торговли Беларуси. В нем участвовали экологические организации из нескольких регионов Беларуси, а также Общество защиты прав потребителей.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров