Раньше в Беларусь везли машины, а теперь - запчасти к ним

[leech=http://www.vgr.by]"Вечерний Гродно"[/leech]

Если раньше в Беларусь из Литвы и Германии ввозили подержанные авто, то после 1 июля массово привозят для них запчасти.

— Перед повышением таможенных пошлин с литовского авторынка смели все авто, даже те, которые стояли там по полгода. Народ скупал весь хлам, и теперь он закономерно "посыпался", — рассказал "Вечернему Гродно" коммерческий агент ОДО "ТранзитМ" Олег Гороцкевич.

Понятно, что перед продажей таких машин никто вкладывать деньги в ремонт особенно не будет. Поэтому спустя месяц новые автовладельцы вынуждены ехать в мастерскую на ремонт. А некоторые покупают битые машины, заведомо зная об этом, так как они дешевле, а ремонт делают за свой счет.
Александр недавно купил подержанную машину "Хундай".

— Автомобиль, казалось, был в хорошем состоянии. Однако не прошло и месяца, как мне пришлось менять там коробку передач. Нужная запчасть в гродненских магазинах очень дорогая. В Литве она стоит гораздо дешевле, — рассказал гродненец.

По словам директора СТО УП "Электротехника" Антона Винскевича, если более новые машины еще могут поездить и на оригинальных, хотя и б/у, запчастях, то старые, как правило, требуют значительного ремонта. Трудность в таких случаях — найти деталь. К тому же, если на немецкие авто они есть почти в каждом магазине, то на японские и корейские, которые в основном гнали из Литвы, найти запчасти сложнее. К примеру, на СТО на ремонте уже неделю стоит "Дайхатсу", найти нужную запчасть на нее автовладелец не может.

Как оказалось, за последний месяц в магазинах, в том числе и на рынке в Южном, скупили почти все автозапчасти, даже оригинальные и очень дорогие. Как рассказал Виталий, мастер одной из столичных автомастерских, запчасти идут на ура, даже от автомобилей 80-х годов выпуска. Интересно сегодня то, что на рынке автозапчастей активными покупателями стали россияне.

Между тем автовладельцы нашли альтернативу новым и дорогим автозапчастям. Водители стали покупать б/у детали у ипэшников на гродненских "разборках" старых авто (слишком старые авто или сильно битые разбирают на запчасти, более новые, еще "живые" детали потом продают). Этот вариант хоть и дешевый, но ненадежный, так как гарантии на б/у детали, даже если они оригинальные, нет. Как рассказал ИП Александр Ярковец, запчасти в основном везут из Германии и Литвы, как правило, оригинальные, не то, что китайский ширпотреб. В наличии эти запчасти есть практически всегда, правда, сколько человек готовы заплатить за нее, ведь подорожали они в 2–3 раза.

А тем временем

В автосалонах возобновились продажи новых машин. По словам маркетолога автосалона "Автофан" — официального представителя Ford, Mitsubishi, Kia, Кима Кривошеева, люди стали больше интересоваться новыми машинами, так как цены на подержанные авто после 1 июля сильно возросли. В то же время в салонах цены в валютном эквиваленте остались на прежнем уровне, а кое-где даже и снизились. На некоторые популярные авто даже образовались очереди. К примеру, сейчас очень популярен Kia SportAge: машину еще изготавливают на заводе-производителе, а на нее уже есть покупатели. Как рассказала генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова, за последние два месяца (июнь—июль) продажи у официальных дилеров практически не упали. К тому же в 2008 году было продано очень много новых машин, уже подходит время сменить их, так что продажи сильно не упадут.

В тему

На прошлой неделе в субботу мы побывали на авторынке. Автомобилей, выставленных на продажу, было раз в 5 меньше, чем, к примеру, месяца два назад. В цене авто почти не выросли: к примеру, "Ауди А4" 1995 года выпуска стоит теперь 6 500 долларов, "Пассат Б4" 1996 года — 5 100, "Пассат" 2003 года — 11 300.

Как рассказали сами продавцы, цены поднимать они не стали, так как это невыгодно: лето — мертвый сезон, покупателей почти нет. Перегонщики ждут осени. Большинство подержанных машин в Беларусь были ввезены из Германии и Литвы.

Справка

По данным БАА, за первое полугодие 2011 года в Беларусь было ввезено около 250 тысяч машин — это больше чем за весь прошлый год. Из них 237 тысяч — б/у, и только 13 тысяч — новые. Из новых примерно половина была завезена физлицами.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров