Еще одно издание на грани банкротства

UDF.BY

Для "Туризма и отдыха" настали тяжелые времена. Как, впрочем, и для всех белорусских коммерческих средств массовой информации, пишет редактор издания Лилия Кобзик.

"С весны и все лето на этот счет раздавались отдельные голоса коллег – из "Прессбола" и других изданий. Теперь и мы добавляем свой. Продавать информацию на бумажном носителе больше не выгодно. Точнее – почти не выгодно. Точнее – может быть, это и выгодно, но только в том случае, если минимизировать риски дьявольскими (лучше слова не подберу!) расценками на рекламу. Мы не минимизировали. Не смогли. Рука не поднялась", - заявляет Лилия Кобзик.

По ее мнению, сейчас ситуация стала ясной и печально определенной: "Яснее некуда и печальнее не бывает. В условиях существования двойного курса (коммерческого и Нацбанка) и галопирующей инфляции издательский, газетный бизнес фактически оказывается на грани выживания. Возможно, это касается далеко не всех изданий и компаний. Возможно, там, где спонсор и инвестор – государство, и в этих экономических условиях можно выпускать роскошные глянцевые и многостраничные газеты и журналы или, например, покупать самолеты. Но там, где единственный "инвестор", – понятие о совести, солидарности и уважение к партнерам по бизнесу, рядом с которыми плечом к плечу стоишь 17 лет, там речь может идти лишь о выживании. Думаю, что эта мысль касается не только газет".

Редактор "Туризма и отдыха" рассказывает, что все лето "мы, ощущая зыбкое положение турбизнеса и понимая, что сезон – мягко говоря, так себе, работали с рекламодателями по курсу Нацбанка", в результате "в три раза уменьшились наши доходы от рекламы".

В то время как расходы на бумагу, печать, распространение в сумме реально повысились в три раза. Конечно, так дальше продолжаться не могло, не может и не будет. Для того чтобы сохранить газету в более-менее полноценном виде, а не превратить ее исключительно в рекламный листок, редакция вынуждена пойти на "комплексные радикальные меры". "Реклама должна окупить не только те полосы, на которых выходит, но и страницы с текстами, с интервью, заметками и статьями, которые нужны аудитории не меньше, чем рекламная информация. Поэтому, мы надеемся, что наши рекламодатели – белорусские турфирмы – с пониманием отнесутся к нашим шагам", - надеется Лилия Кобзик.

Скорее всего, уже в следующем номере "Туризма и отдыха" вместе с уменьшением количества полос будут уменьшены размеры рекламных модулей.

"В этих условиях мы, как опять-таки и многие коллеги, видим выход для сохранения издания в развитии интернет-ресурса... Теперь наша задача сделать ресурс любимым и посещаемым рядовым потребителем турпродукта", - уверены в редакции.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров