Белорусы не хотят "купляць беларускае"

"Белсат"

Несмотря на подорожание зарубежных товаров вдвое.

Согласно исследованию социологического центра "Зеркало-ИНФО", только 17% белорусов отдают предпочтение товарам отечественного производства. Наибольшей популярностью пользуются продукты питания (73%), а также белорусская обувь (42%). Меньше всего востребована белорусская бытовая химия, техника, а также текстиль, говорят социологи. За последнее время стали приобретать больше белорусской косметики, ею пользуется 21% опрошенных, так как иностранная стала слишком дорогой. Кстати, инициатива "Беллегпрома" с увеличением пошлин на иностранную обувь может таким же образом повысить спрос на отечественные товары.

А вот бытовая химия, несмотря на вложения со стороны государства, по-прежнему остается убыточной. В частности, на модернизацию крупнейшего предприятия "Бархим" в прошлом году выделили 25 млрд руб.

"Деньги пошли на переоборудование нового цеха по итальянской технологии. Его мощность рассчитана на выпуск 10 тысяч тонн порошка в год", — рассказала начальник отдела качества Тамара Витовтова. При этом акции убыточного предприятия неоднократно выставляли на продажу. Интересно, что один из учредителей частного предприятия изготовления бытовой химии "Сонца" рассказывал, что сначала хотел 30 миллионов долларов инвестировать в "Бархим" после того, как там смонтировали новое импортное оборудование.

"Я дошел до вице-премьера, но мне отказали, — утверждает Сергей Левин. — Правда, вскоре "Бархим" появился на аукционах по цене ниже, чем мы предлагали". Пока контрольный пакет "Бархима" по-прежнему принадлежит государству.

В "Зеркало-ИНФО" добавляют, что практически каждый десятый респондент приобретает продукцию белорусского производства, так как "других товаров просто нет" (13%), так как "отсутствуют аналогичные товары других стран-производителей" (12%). Кстати, только 6% опрошенных горожан и сельчан покупают товары белорусского производства из-за "привлекательного внешнего вида".

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров