Эксперты: проспект Независимости — одна из самых аварийных улиц в Европе

auto.onliner.by

Около двух третей ДТП с пострадавшими и погибшими происходят в Минске на магистральной уличной дорожной сети. А одна из самых аварийных улиц не только в городе, но и во всей Европе — проспект Независимости.

За последние пять лет здесь погибли 11 человек, 226 получили травмы. Также в пятерку самых аварийных столичных улиц входят ул. Ульяновская, ул. Денисовская, пр. Пушкина и ул. Кальварийская, рассказали об итогах исследования специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.

По их словам, одна из самых аварийных точек проспекта Независимости находится возле Национальной библиотеки. Там не раз сбивали пешеходов, часто — пожилых людей, которые просто не успевали закончить переход дороги на зеленый сигнал светофора.

Главная проблема ул. Ульяновской (с точки зрения аварийности), например, в одном узле — пересечении с ул. Ленина. На этом перекрестке едва ли не каждый день случаются ДТП. Нередко в них получают травмы люди. Всего на этой улице за последние пять лет зарегистрировано 65 аварий с пострадавшими, 4 человека погибли, 77 получили ранения.

А самым опасным участком ул. Денисовской считается отрезок от ул. Маяковского до ул. Володько. Там два пешеходных перехода, теперь уже есть «спящий полицейский», но аварии с пешеходами все равно случаются.

— Нужно обратить внимание на такую тенденцию: после реконструкции ул. Притыцкого (в 2006 году) аварийность там выросла в три раза, после реконструкции пр. Пушкина (в 2009 году) — в три раза, — говорят специалисты БАЭС. — Ключевой аспект — в проектном решении. Скорости увеличились, а меры по обеспечению безопасности не приняты. В проекте капремонта и реконструкции улиц много сведений, но нет главного — анализа аварийности. Проектировщик не знает, с чем борется. Более того, у владельцев дороги и тех, кто ее обслуживает, нет мотивации по повышению безопасности — только формальное соблюдение морально устаревших стандартов. В результате получается опасная улица, на которой можно применять только «косметические правки». Например, устанавливать «спящие полицейские». Они появляются уже даже на магистральных улицах, что вообще нонсенс!

Отсюда другая проблема — низкая скорость сообщения и большое количество торможений на один километр. По словам экспертов, считается, что средняя скорость не ниже 32 км/ч и не более двух торможений на один километр — оптимальное соотношение для города. Такой стандарт действует в Европе, США.

— Для сравнения: средняя скорость сообщения для автомобилей на ул. Сурганова — 15 км/ч, — продолжают специалисты БАЭС. — Велосипедисты едут быстрее. На один километр приходится 8 торможений. Хорошую скорость показывает пр. Партизанский, например. Там поток движется со средней скоростью 35 км/ч и тормозит не чаще двух раз на один километр.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров