Разница цен на продукты питания в торговых сетях Минска достигает более 70%


Цены на продукты питания в торговых сетях сильно различаются - в Минске разница достигает более 70%. Об этом заявил сегодня во время оnline конференции на сайте БЕЛТА директор Института социологии Национальной академии наук Беларуси Игорь Котляров, передает корреспондент БЕЛТА.

Анализ данных социологических мониторингов, ежегодно проводимых Институтом социологии, показывает, что в Беларуси в настоящее время происходит снижение основных компонентов индекса потребительского доверия. Как результат, изменяется потребительское поведение населения. "Люди начинают задумываться о том, что и как потреблять, а цены на продукты питания и товары первой необходимости, а также стоимость потребительской корзины находятся на первых ранговых позициях среди проблем, волнующих население", - подчеркнул Игорь Котляров.

В связи с этим Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре было проведено исследование, посвященное изучению и анализу цен на потребительские товары в сетевых продовольственных магазинах Минска.

Как рассказал директор Института социологии, мониторинг цен осуществлялся по восьми сетевым магазинам: "Алми", "Бигз", "Вестер", "Гиппо", "Евроопт", "Простор", "Рублевский", "Соседи". "Ценовые замеры показали, что на товары из продовольственной группы цены в сети магазинов "Евроопт" гораздо ниже, чем в других обследованных магазинах", - заявил Игорь Котляров.

Он уточнил, что текущие расходы семьи из четырех человек на представленную продуктовую потребительскую корзину (в месяц) в магазинах сети "Евроопт" составили Br2 461 510, в других сетях - Br3 108 080. "Следовательно, экономия равна Br646 570, то есть средняя стоимость продуктовой потребительской корзины в сети "Евроопт" на 26,3% дешевле, чем в других сетевых магазинах Минска", - подчеркнул Игорь Котляров.

Директор Института социологии отметил, что разница цен по отдельным группам товаров достигает значительной величины. Так, средние цены "Евроопта" по сравнению со средними ценами в других магазинах ниже в среднем на 72,2% по овощным консервам, на 69,9% - по видам оливкового и подсолнечного масел, на 65,1% - по крупам, на 55,1% - по фруктам, на 54% - по кофе и чаю, на 31,5% - по виноградным винам, на 40% - по мороженой рыбе, на 36,7% - по сокам и нектарам.

Кроме того, социологи сравнили цены на некоторые товары промышленной группы, пользующиеся наибольшим спросом в сетях торговой розницы. Как рассказал Игорь Котляров, замерам подверглись цены на товары, популярность которых подтверждается объемами продаж: стиральные порошки, ополаскиватели белья, зубные щетки и пасты, туалетная бумага, гигиенические прокладки и детские подгузники. "Ценовые замеры по промышленной группе товаров показали, что цены магазинов сети "Евроопт" по сравнению со средними ценами в других сетях ниже в среднем на 22,6% по стиральным порошкам, на 51,4% - по ополаскивателям для белья, на 59,9% - по шампуню, на 53,8% и 69,1% - по зубной пасте и зубным щеткам соответственно. На 55,6% в этой сети дешевле туалетная бумага и бумажные полотенца, на 37,1% - женские гигиенические прокладки, на 55,9% - детские подгузники", - отметил главный социолог страны.

Таким образом, можно сделать вывод, что кроме Br646 570 экономии бюджета на продовольствии дополнительно семья может сэкономить еще более Br180 тыс. на товарах промышленной группы.

При анализе цен социологи специально брали базовую стоимость товаров. То есть они не учитывали цену тех товаров, которые на момент мониторинга были на скидках во всех исследуемых магазинах. Не учитывались также цены специальных акций и дисконтные программы, существующие в сетях.

поделиться

Новости по теме

    "Евроопт" объявил о снижении цен

    Об этом сообщил сегодня директор ООО "Евроторг" (сеть магазинов "Евроопт") Андрей Зубков на пресс-конференции "Ценовая политика крупных торговых сетей на белорусском потребительском рынке".подробности

Новости партнёров