Интернет не "помойка", а кладезь мудрости

Леонид Михейчиков, для UDF.BY

"Всемирная помойка". Под этим презрительным, обидным словом некоторые граждане подразумевают такое удивительное средство массовой коммуникации как Интернет.

Сотрудники социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО" попытались проверить насколько верно это мнение.

В ходе республиканского зондажа общественного мнения, проведенного в ноябре текущего года, жители Беларуси отвечали на вопрос, "На Ваш взгляд, что сегодня важнее – рост зарплат и пенсий или борьба с инфляцией?" Практически равное количество респондентов высказалось как за повышение зарплат (37%), так и за борьбу с инфляцией (36%). Остальные затруднились ответить на предложенный вопрос (27%).

Социологи задались вопросом – как ответили на этот вопрос постоянные телезрители, радиослушатели, читатели и пользователи Интернета. Проведя анализ данных, они выяснили, что среди всех постоянных (ежедневных) поклонников СМИ превалирует мнение, что "сегодня важнее повышение зарплат и пенсий, а не борьба с инфляцией" (см. рис.). Так считает относительное большинство – 39% ответивших телезрителей, относительное большинство – 42% постоянных радиослушателей и аналогичное большинство – 41% ежедневных читателей газет.

Противоположным мнением отличаются постоянные пользователи Интернет. Относительное большинство их – 45% придерживаются суждения, что "сегодня важнее борьба с инфляцией, поэтому значительно повышать зарплаты и пенсии не следует".

Конечно, можно по-разному объяснить зафиксированный факт. Например, тем, что социально-демографические признаки пользователей СМИ и Интернета различаются. Да, различия имеются. Среди поклонников СМИ преобладают женщины, несколько активнее представлены люди 60 лет и старше. Среди пользователей Интернета больше мужчин и 77% - это люди в возрасте 18-39 лет. Да, среди посетителей всемирной паутины 22% лиц с высшим образованием, но среди постоянных читателей газет лиц такого образовательного уровня даже 29%!

Напрашивается вывод – дело не только и не столько в образовательно-возрастных различиях поклонников СМИ и Интернета, сколько в той информации, ее интерпретации, которую получают пользователи средств массовой информации и сети.

Да, в Интернете можно найти "мусор". Но и в прессе достает "желтизны", а на телевидении – "голубизны".

Постоянные ("практически ежедневно"): На Ваш взгляд, что сегодня важнее – рост зарплат и пенсий или борьба с инфляцией?

Интернет не "помойка", а кладезь мудрости

Отношение телезрителей, радиослушателей, читателей газет и пользователей Интернета к росту цен и борьбе с инфляцией (в %)


Справка. Республиканское социологическое исследование проведено с 4 по 18 ноября 2011 года. Метод опроса – интервьюирование-анкетирование жителей Республики Беларусь 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено полторы тысячи (1 500) респондентов. Контролируемые параметры выборки: место проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности не превышает 0,7%.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров