Вслед за строителями из Беларуси уезжают дальнобойщики

Regionby.org

Работа на колесах позволяет сравнивать условия и оплату труда в разных странах. Поэтому вслед за массовым перелетом строителей в "теплые края", на крыло дружно поднялись дальнобойщики.

Водитель Алексей, который занимается перевозками около 10 лет, рассказал, что работа на колесах позволяет сравнивать условия и оплату труда в разных странах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Беларусь покидают наиболее опытные водители. Они были задерганы не только постоянно изменяющимся законодательством, но и повышающимися ценами на бензин, а в последнее время и катастрофическим уменьшением объемов грузоперевозок.

– Людей обмануть невозможно, – говорит Алексей. – Отток перевозчиков начался не сразу, но движение обозначилось где-то лет десять назад. И сегодня ситуация такова, что фирмы, занимающиеся этим бизнесом, уезжают кто в Польшу, кто в Литву, а больше – в Россию. Иными словами, водители белорусские, начальник белорусский, но работают под российским флагом.

Руководитель одной из гродненских фирм-перевозчиков Валентин, который еще не уехал из страны, вскоре или покинет ее, или свернет свой бизнес.

– Сегодня грузопоток настолько уменьшился, что из Беларуси в Россию или Казахстан практически везти нечего, – заметил он. – Заработать можно только на рейсах из Европы в Россию. Но россияне, чтобы защитить своих перевозчиков, устанавливают количество разрешений на такие услуги. Естественно, интересы водителей-иностранцев учитываются в последнюю очередь. Да, им перевозить груз разрешается, но не в таких количествах, как фирмам, работающим под российским флагом. Поэтому уже половина белорусских фирм оккупировала рынки Калининграда и Смоленска. И Москвы в том числе. Просто поменяли белорусские номера на российские.

По словам водителя Алексея, россияне охотно берут под свое крыло белорусов. Водители из Беларуси ценятся своей терпимостью и порядочностью, могут простить задержку зарплаты. Да, говорит он, приходится чем-то жертвовать, ведь у него в Беларуси трое детей. И ради них он отправляется в месячные рейсы. Зато, говорит, оплата достойная.

– Надо менять условия труда в Беларуси, – говорит Валентин. – Хотя я понимаю, что это невозможно из-за экономического состояния страны и изоляции, в которой она оказалась из-за "мудрого" руководства.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров