Белорусские политические ток-шоу обосновались на YouTube

dw.de

Более трети белорусской интернет-аудитории является пользователями YouTube. Именно здесь оппоненты Лукашенко, не имея доступа к телевидению, размещают свои видеоблоги, а в последнее время - выпуски политических ток-шоу.

Политические активные белорусы, которые не разделяют точку зрения Александра Лукашенко на происходящее в стране и не имеют доступа к государственному телевидению для выражения своего мнения, пытаются максимально использовать возможности, предоставляемые интернетом. Последний пример - появление политических ток-шоу, которые изначально задуманы для распространения на YouTube.

Оба проекта не являются традиционными представителями жанра ток-шоу, как правило, подразумевающего наличие зрительного зала и вопросов от присутствующих там. Впрочем, вопросов и комментариев хватает и до, и после выкладывания в Сети программ, начавших выходить совсем недавно.

Специально для YouTube

Движение "За свободу" и "Европейский клуб" придумали передачу "Европейская кухня", в которой блогер Арина Лисецкая вместе с гостями что-то готовит и одновременно говорит о политике. Чуть раньше, в конце февраля, блогер Евгений Липкович и политолог Владимир Мацкевич организовали "Безумные чаепития", на которые также приглашают интересных собеседников, беседуя с ними на разные острые темы.

Вышло уже несколько выпусков русскоязычного "чаепития", самую популярную дискуссию просмотрели более 9 тысяч посетителей YouTube. Два выпуска белорусскоязычной "кухни" имеют приблизительно по полторы тысячи просмотров каждый.

Гостями "Европейской кухни" побывали белорусскоязычный музыкант с африканскими корнями Андрусь Такинданг и руководитель брюссельского "Офиса за демократическую Беларусь" Ольга Стужинская.

В "Безумном чаепитии" приняли участие литератор Саша Романова, лидер популярной рок-группы J:MORS Владимир Пугач, а также юрист и блогер Екатерина Забелло. Именно выпуск с Забелло, посвященный проблеме политкорректности, широко разошелся по социальным сетям и создал впечатляющий рейтинг для любительского ток-шоу.

Альтернатива телевидению

Обе передачи сделаны специально для распространения на YouTube и имеют там свои каналы - eurakuchnja и lipkovich1. Почему такое внимание именно к YouTube? В Беларуси мало телеканалов и они, как напомнил в интервью DW политолог Алесь Логвинец, закрыты для гражданского общества. "При этом существует потребность в диалоге либо публичных неформальных обсуждениях важных для общества вопросов", - отмечает Логвинец.

Один из авторов идеи "чаепития" блогер Евгений Липкович также объясняет появление своего проекта тем, что на существующем за деньги налогоплательщиков государственном белорусском телевидении не представлены разные точки зрения. Однако, продолжает Липкович, оказывается, с ТВ можно легко конкурировать в интернете.

"Я с удовольствием слежу за рейтингами своих передач. 9 тысяч просмотров - это очень много. В то же время я видел очень неплохие программы белорусского телевидения, у которых было всего 60 просмотров", - добавляет блогер.

Популярная платформа

Как сообщил в интервью DW руководитель проекта Gemius Belarus Михаил Дорошевич, по результатам январского исследования gemius Audience, аудитория YouTube в Беларуси составляла 1 миллион 113 тысяч человек или более 38 процентов всех местных интернет-пользователей. "Это очень много, YouTube попадает в ТОП-10 самых популярных в Беларуси сетевых ресурсов", - констатирует эксперт.

Популярность YouTube в Беларуси выше, чем у стран-соседей, в которых есть конкуренция между телеканалами. Неудивительно, что YouTube как будто специально созданный для выражения плюрализма мнений, превращается в платформу для выступления белорусской оппозиции.

"Красиво, умно и интеллигентно"

Оппозиционные политики и партии, активисты и структуры гражданского общества все активнее использую возможности распространения видео в Сети. "Оно помогает лучше самовыразиться. Текст иногда безлик, а видеоформат лучше представляет личность, позволяя выражение большой эмоциональности", - считает политолог Алесь Логвинец.

Один из самых популярных белорусских блогеров Евгений Липкович на вопрос, зачем вы делаете "Безумное чаепитие" отвечает, что это красиво, умно и интеллигентно. Кроме того, продолжает блогер, "мы же выглядим фактически как на кухне". По выражению Липковича, у белорусов сохранилась "такая интеллигентская потребность - посидеть на кухне, выпить и поговорить о высоком".

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров