Официальный сайт президента интересен только 3% белорусов

Егор Кроткий, UDF.BY

Интернет – как общепризнанное средство массовой коммуникации с каждым годом расширяет в Беларуси свою аудиторию. Только за полгода – с ноября 2011 года по май 2012 года сеть "всемирной паутины" увеличилась на 4% и составила 59% взрослых граждан республики.

Совокупная аудитория интернета Беларуси – это представители различных социально-демографических слоев населения страны. Мужчины и женщины, больше, однако, представителей сильнейшей половины рода людского. Основная масса пользователей – люди в возрасте 18-49 лет. Количество граждан со средним образованием с каждым годом увеличивается, но заметно активнее интернет-ресурсами пользуются лица с высшим образованием.

Какие же новостные сайты пользуются большим спросом, читаются нашими соотечественниками? Сотрудники социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО" в ходе республиканского зондажа общественного мнения попросили жителей Беларуси ответить на вопрос, "Какие белорусские новостные (информационные)интернет-ресурсы Вы посещаете чаще?"(табл.).

Из предложенного списка респонденты выделили в первую очередь Tut.by (44%). Небольшой расчет показывает – три четверти (75%) белорусских пользователей интернета (из 59%) ищут новости на этом информационном сайте.

Пропорционально демографической структуре Беларуси к услугам Tut.by обращаются как мужчины, так и женщины. 84% пользователей этого ресурса – люди в возрасте 18-49 лет, более трети (37%) – лица с высшим образованием. Заметно интенсивнее к услугам портала обращаются инженерно-технические работники и госслужащие, работники творческих профессий (юристы, врачи, учителя и т.п.) и работники сферы обслуживания, торговли. А также предприниматели и студенты, учащиеся. Каждый второй поклонник новостей Tut.by – житель белорусской столицы или города с числом проживающих 100 тыс. человек и более. Сдержаннее к информации ресурса относятся лица, проживающие в областных центрах, в других городах республики и на селе.

Кроме жителей столицы, интенсивнее к сообщениям Tut.by обращаются граждане, проживающие в Витебской области Беларуси.
По 11% опрошенных граждан страны указали, что часто посещают Charter97.org и Belaruspartisan.org. Среди них заметно преобладают мужчины, лица с высшим образованием, люди в возрасте 18-49 лет. Достаточно сдержанно пользуются услугами этих новостных ресурсов госслужащие.

Значительной читательской аудиторией располагают и такие сайты как Naviny.by (10%), Praca.by (9%).

Другие интернет-ресурсы Беларуси посещаются реже.

Такой, технически хорошо исполненный и достаточно информативный сайт как President.gov.by посещается лишь 3% белорусских пользователей интернета. Активнее мужчинами (57%), людьми 25-49 лет (77%), лицами с высшим образованием (48%) и, особенно, минчанами (32%).

И только 1% респондентов указали на сайт Sb.by, сайт газеты "СБ. Беларусь сегодня". Просто удивительно для значительного тиража государственного печатного издания.

Активнее сайт посещается женщинами (55%), лицами с высшим образованием (36%). Две трети этих посетителей (68%) – жители белорусской столицы и городов с численностью проживающих менее 50 тыс. человек. Очевидно, сведения сайта используются для работы госслужащими и работниками творческих профессий.

Сопоставление рейтингов основных белорусских новостных интернет-ресурсов показывает, что толерантные жители синеокой Беларуси в 44 раза выше оценивают возможности портала Tut.by по сравнению с содержанием сайта Sb.by. По-видимому, это определенный уровень проявления их позиции относительно объективной реальности, их общественного бытия, отражаемого этими информационными ресурсами.

Какие белорусские новостные (информационные)интернет-ресурсы Вы посещаете чаще?(Не более трех ответов,в %)

Официальный сайт президента интересен только 3% белорусов

Примечание. Республиканское социологическое исследование проведено с 14 по 28 мая 2012 года. Метод опроса – интервьюирование-анкетирование жителей Республики Беларусь 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено три тысячи респондентов. Контролируемые параметры выборки: место проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности не превышает 0,6%.

поделиться

Новости по теме

    У 92% белорусов есть мобильные телефоны

    В ходе общенационального зондажа общественного мнения, проведенного в мае 2012 года, сотрудники социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО" повторили два вопроса, предложенных жителям белорусской столицы в феврале 2011 года.подробности

Новости партнёров