Важно, чтобы мессидж о необходимости отмены смертной казни был на виду и на слуху у людей

Федор Костров, "Товарищ.online"

Известная белорусская правозащитница Татьяна Ревяко на своей странице в социальной сети Facebook поместила фотографию браслетиков, выпущенных в рамках кампании "Правозащитники против смертной казни".

"Падабаецца? Гатовы насіць і такім чынам падкрэсліць сваё стаўленне да смяротнага пакаранння? Тады напішыце - і ў вас будзе такі:)))", - была подпись под изображением.

Кореспондент сайта "Товарищ.online" решил задать ей несколько вопросов.

- Все происходит в рамках кампании "Правозащитники против смертной казни". В том числе выпускается и визуальная продукция: браслетики, майки, ручки, все то, чем люди пользуются в обычной жизни. Кстати, автор логотипа кампании известный белорусский художник Владимир Цеслер.

- Вопрос применения смертной казни для Беларуси стал очень актуальным в этом году, когда были расстреляны обвиненные и осужденные к исключительной мере наказания за взрыв в минском метро Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев…

- Правозащитники всегда держали в поле своего зрения вопросы смертной казни в Беларуси, но сама кампания "Правозащитник против смертной казни" стартовала в 2009 году. Мы использовали разные способы привлечения общественного мнения к этой проблеме. Это и видеовысказывания известных в Беларуси людей, таких как Адам Глобус, Лявон Вольский, Владимир Пугач, другие... Нам важно вести диалог не только с властями по этой проблеме (петиция от правозащитников к президенту, в парламент, так как согласно заключению Конституционного суда, именно эти институции имеют право ввести мораторий на применение смертной казни - без всякого референдума), но также работать с общественным мнением, гуманизировать его, чтобы власти не могли ссылаться на то, что, дескать, мы против мнения народа не идем.

- Надо полагать, что наглядная агитация – это как раз, что называется, для народа…

- Были избраны различные подходы именно к обычным людям: через публикации, через художественные образы… И самым известным остается логотип, разработанный известным белорусским художником Владимиром Цеслером - его можно увидеть и на майках, которые очень популярны среди молодежи, и на тех браслетиках, которые вы видели в у меня в "ФБ". Важно, чтобы мессидж о необходимости отмены смертной казни был на виду и на слуху у людей, поэтому и избраны такие формы - доступные и легкие.

- На кого рассчитана продукция, кто ее будет носить?

- Чаще всего к нам обращается молодежь, чтобы получить эти визуальные "штучки", но и не только. Наш коллега, например, из Малориты - майор в отставке, марофонец, несколько лет подряд выступает на спортивных состязаниях именно в этой майке, чтобы привлечь внимание совершенно незаангажированных людей.

- Были ли случаи, когда милиция "прессовала" за атрибутику кампании?

- Раньше мы не сталкивались с тем, чтобы за эти изображения задерживали кого-либо. Но "свобода" была только до этого лета. Не так давно был задержан активист "Европейской Беларуси" Алесь Молчан за наклейки с логотипом Цеслера и получил за это несколько суток ареста. Жаль, конечно, что вместо диалога о проблеме, мы получаем репрессивное отношение к тем людям, которые поддерживают идею отказа от этой меры наказания.

- У наших читателей, вероятно, возникнет вопрос: а где можно получить такой браслетик?

- Можно обращаться ко мне. Пишите в личку в "ФБ". Правозащитники готовы делиться продукцией со всеми заинтересованными людьми.

поделиться

Новости по теме

    "Очередь": не будь безразличным

    Активисты кампании "Правозащитники против смертной казни" создали анимационный фильм "Очередь", затрагивающий тему ценности человеческой жизни и равнодушия общества по отношению к смертной казни.подробности

Новости партнёров