Пригодились ли олимпийские объекты 1980 года Минску?

Софья Барановская, "Завтра твоей страны"

На текущей неделе стартуют Игры в Лондоне. На олимпийских объектах наводится последний лоск, вот-вот они станут местом проведения уникального спортивного события. Однако пройдет совсем немного времени и перед организаторами встанет проблема, как ими распорядиться "в мирное время".

Минск более тридцати лет назад пережил аналогичное событие – XXII Олимпиаду 1980 года. Хотя ему была отведена роль дополнительной площадки московской Олимпиады, при подготовке к этому мероприятию белорусская столица также обзавелась целым рядом новых сооружений. "Завтра твоей страны" составил топ-10 важнейших олимпийских сооружений и изучил, как они пригодились современному Минску?

1. "Олимпийка", автотрасса М 1/Е 30

Автомобильная трасса Брест – Москва была существенно реконструирована, чтобы повысить скорость движения: она перестала проходить через ряд населенных пунктов, вместо двух полос появились четыре и не виданное дотоле качество дорожного покрытия. Вдоль дороги были построены стоянки, СТО, заправки, кафе и т. д.

С точки зрения развитости придорожной инфраструктуры за прошедшие тридцать лет на этой трассе немного изменилось. А вот по качеству покрытия "олимпийка" сохраняет статус лучшей в стране.

2. Стадион "Динамо"

Во время Олимпиады он стал местом проведения футбольных матчей. На "Динамо" зажигался олимпийский огонь.

Стадион был реконструирован с учетом замечаний президента Международной федерации футбола (ФИФА) Жоао Авеланжа, посетившего Минск в 1976 году. Вместимость увеличили до 50 тысяч зрителей, для чего был надстроен "козырек" - второй ярус зрительских мест на железобетонных опорах. Также "Динамо" оборудовали ложей для почетных гостей с кафе, комментаторскими кабинами, пресс-центром, осветительными мачтами, электронным табло.

"Динамо" давно вновь просится в умелые руки строителей . Очередную реконструкцию планируется начать осенью 2012 года.

3. Олимпийский спортивный комплекс "Стайки"

Этот лагерь под Минском, ведущий свою историю с 1947 года, был существенно реконструирован к Олимпиаде и, также как и "Динамо", инспектировался Жоао Авеланжем. Он стал местом проживания и тренировок иностранных спортсменов. Были построены основные спортивные сооружения (комплекс зеленых полей, крытый манеж), медико-восстановительный центр, несколько гостиниц и столовых.

"Стайки" и сегодня – центральная база подготовки белорусских спортсменов. Кроме освоения бюджетных ассигнований, база пытается зарабатывать сама – на организации корпоративов и оздоровлении.

4. Застройка проспекта Победителей (с 1980 по 2005 год - проспект Машерова)

Эта минская улица приобрела современный внешний вид во многом благодаря подготовке к Олимпиаде. Была построена гостиница "Планета" (до второй реконструкции "Минска", завершенной Управлением делами президента в 2002 году, она оставалась самым фешенебельным отелем в белорусской столице). Открылась "Москва" - первый широкоформатный кинотеатр в Беларуси.

Реконструкции подверглись гостиница "Юбилейная", Дворец Спорта. Республиканский Дом моделей получил новый элемент декора – не имеющее аналогов в Беларуси монументальное горельефное панно "Солидарность" работы Анатолия Артимовича с изображением революционно настроенных представителей разных народов.

Минчане и гости столицы должны быть благодарны московской Олимпиаде за этот участок города, который, правда, уже без всякой олимпийской привязки сейчас кардинально изменяют российские инвесторы из "Внешэкономбанка" во главе с бывшим минским мэром Владимиром Ермошиным.

5. Автостоянки

Практически все существующие сегодня в Минске охраняемые плоскостные автостоянки были запроектированы к Олимпиаде. Всего было построено 15 новых стоянок, которые планировались как временные, однако используются и по сей день.

Для Минска, где явно ощущаются проблемы с тем, где поставить автомобиль, этот олимпийский рудимент – настоящее спасение.

6. Гостиница "Беларусь"

Строительство гостиницы – одного из знаковых сооружений современного Минска – началось в 1977 году. Его планировали завершить к открытию Олимпиады, однако из-за проблем с фундаментом уложиться в сроки не удалось, и объект потерял статус олимпийского. В итоге стройка растянулась на десять лет.

Однако у "Беларуси" есть шанс "взять реванш" во время чемпионата мира по хоккею 2014 года, в рамках подготовки к которому она сейчас реконструируется.

7. Стадион "Трактор"

Во время Игр он стал резервной олимпийской ареной. С 1976 года проводилась реконструкция стадиона. Она включала строительство верхнего яруса с одновременным возведением насыпных земляных трибун, установку электроосвещения и дренажа футбольного поля, закладку запасного поля.

Модернизировать доставшуюся с олимпийских времен инфраструктуру второго по величине спортивного комплекса Минска попытался было литовский инвестор Владимир Романов. Но воз и ныне там – на белорусские проекты у него денег нет.

8. Белорусский участок железной дороги Брест – Москва

Современным обликом станций Белорусской железной дороги по пути следования поезда Брест – Москва мы во многом обязаны Олимпиаде. Чтобы произвести впечатление на зарубежных гостей, деревянные здания остановочных пунктов были заменены на кирпичные, платформы заасфальтированы и оборудованы скамейками, станции декорировали вазами и зелеными насаждениями, все прочие железнодорожные объекты отремонтировали и покрасили. Вокзалы Бреста и Минска подверглись переустройству и обновлению.

9. Велодорожка Минск – Раубичи

Одна из первых в столице велодорожек была построена к Олимпиаде и вела к спорткомплексу "Раубичи". Она начинается за развязкой Логойского тракта и МКАДа и имеет протяженность 15 километров.

Столичным велосипедистам, число которых стремительно растет, остается сожалеть, что у нас была только одна Олимпиада.

10. Ресторан "Свислочь"

Ресторан, который сейчас называется "Старое русло", в рамках развития сети общепита построили к Олимпиаде финские строители.

По нашей информации, недавно у заведения сменился владелец. Может новому владельцу стоит задуматься о таком названии для своего ресторана как "Олимпийский"?

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров