В начальной школе отменяют оценки по пению, труду, физкультуре и рисованию

"Рэспубліка"

Ученикам четвертых классов не будут выставлять отметки по физкультуре, музыке, труду и рисованию.

Теперь папа четвероклассника Вовы больше не будет ругать сына за двойки по физкультуре, а мама его одноклассницы-мастерицы Маши не похвалит дочку за десятку по труду. С 1 сентября в четвертых классах ввели безотметочное обучение по музыке, труду, изобразительному искусству и физкультуре. Это значит, что теперь по этим предметам баллы сменит учительское "молодец" или "давай попробуем сначала". Мы решили узнать, почему в Министерстве образования возникла такая идея и как к ней отнеслись учителя и родители?

— Безотметочное обучение по учебным предметам "Физкультура и здоровье", "Трудовое обучение", "Музыка" и "Изобразительное искусство" во всех наших школах введено в прошлом году, после эксперимента, проведенного Национальным институтом образования. Правда, только в третьих классах, — рассказывает Лилия Кузнецова, главный инспектор Министерства образования. — В итоге на этих уроках ребятам стало интереснее заниматься. Такая система дает возможность мальчишкам и девчонкам творчески раскрыться, не бояться сделать ошибку, за которую раньше могли получить низкую отметку. Поэтому в этом учебном году мы ввели данную систему оценки в четвертых классах, и если она будет приносить хорошие результаты, то, возможно, в следующем применим ее и для старшеклассников.

— Моя дочка Алена училась по безотметочной системе в прошлом году, — говорит Татьяна Милкина, учитель гимназии № 10 города Гродно. — И очень обрадовалась, что теперь и в четвертом классе ей не будут ставить ни десяток, ни пятерок по физкультуре. Ведь согласитесь, если человек медленно бегает, то какие баллы ты ему ни ставь, спортсмен из него не вырастет, а, наоборот, у малыша может появиться комплекс. К тому же эти предметы не так жизненно важны, как, например, математика или язык.

Но не все родители придерживаются такой позиции.

— Отметки всегда стимулируют ребенка делать что-то лучше, а если их убрать, то, выходит, и стараться незачем? — возмущается Анна Закаблук, воспитатель яслей-сада № 402 города Минска, мама четвероклассницы Даши.

Мнения учителей в данной ситуации также различны, но большинство наставников все же согласны: творческие предметы сложно правильно оценить.

— Уже в прошлом году я с моими третьеклашками работала без отметок по физкультуре, музыке, рисованию и труду, — рассказывает Наталья Дорощенко, учитель начальных классов СШ № 1 города Гомеля. — И хочу сказать: на эти предметы дети стали ходить с большим удовольствием. Жаль, что эта система появилась только сейчас. Например, мой сын, совсем не умеет рисовать, и ИЗО в школе для него было мини-испытанием. Думаю, если бы в его время в начальной школе рисование не оценивали, такой проблемы бы не возникло.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров